Инициатива по ускоренному обновлению общественного транспорта поступила премьер-министру Михаилу Мишустину от Общероссийского объединения пассажиров. Ключевым механизмом реализации этой амбициозной задачи станет создание специализированного целевого фонда.
Предполагаемый ежегодный объем фонда достигнет внушительной суммы в 12 миллиардов рублей. Финансирование будет обеспечено за счет комплексного подхода, включающего сборы от пассажирских перевозок, утилизационные платежи и привлечение средств финансовых организаций. Инициатором проекта выступил руководитель объединения Илья Зотов, направивший детальное предложение в правительственные структуры.
Масштабы планируемого обновления транспортного парка впечатляют: согласно региональным заявкам, к 2030 году предстоит заменить более 57 тысяч автобусов, модернизировать парк из 5 тысяч троллейбусов и обновить 4 тысячи трамвайных составов. Эти преобразования значительно повысят качество транспортного обслуживания населения.
В рамках комплексного развития транспортной инфраструктуры произойдет плановая индексация тарифа системы «Платон» для большегрузного транспорта на федеральных трассах. С 1 февраля 2025 года стоимость километра пути увеличится с 3,05 до 3,34 рубля, что поможет поддерживать качество дорожного полотна.
Важным стратегическим шагом стало утверждение премьер-министром Михаилом Мишустиным Единого плана по достижению национальных целей развития. Документ охватывает период до 2030 года с перспективой до 2036 года, закладывая прочный фундамент для устойчивого развития транспортной инфраструктуры страны.
Реализация этой масштабной программы модернизации общественного транспорта существенно улучшит качество жизни миллионов россиян, сделает передвижение по городам более комфортным и экологичным, а также придаст мощный импульс развитию отечественного машиностроения.
Источник: vm.ru