Министр гражданской обороны Швеции Карл-Оскар Болин поделился важным открытием в ходе расследования происшествия в Балтийском море. Специалисты обнаружили характерные следы якоря, предположительно принадлежащего китайскому сухогрузу Yi Peng 3, в непосредственной близости от стратегически важного электрокабеля NordBalt.
Исследования морского дна позволили установить наличие отчетливых следов волочения якорного устройства вблизи подводной коммуникационной линии, соединяющей энергетические системы Швеции и Литвы. К счастью, кабель NordBalt сохранил свою целостность и продолжает бесперебойно функционировать.
Интересно отметить, что данное открытие может пролить свет на резонансный случай повреждения двух других подводных кабелей в акватории Балтийского моря, произошедший в ноябре. Эксперты связывают эти инциденты с прохождением китайского торгового судна через данный морской район.
Специалисты подчеркивают, что своевременное обнаружение следов якоря позволило предотвратить потенциальное повреждение важного энергетического соединения. Министр Болин акцентировал внимание на том, что при непосредственном контакте якоря с кабелем последствия могли быть значительно серьезнее.
Стоит добавить, что подводная инфраструктура Балтийского моря включает разветвленную сеть коммуникаций, связывающую несколько стран региона. Недавно стало известно о повреждении еще одного кабеля, обеспечивающего связь между Швецией, Литвой, Германией и Финляндией. Это подчеркивает важность тщательного мониторинга и защиты подводных коммуникаций для обеспечения стабильной работы международной инфраструктуры.
Источник: russian.rt.com