Театр вышел с Гоголем

«Ночь перед Рождеством» во Франкфурте

Георгий Васильев (в роли Вакулы, слева) и Андрей Попов (в роли Черта)
Фото: kommersant.ru

Опера Франкфурта радует зрителей возобновлением потрясающего рождественского спектакля — оперы Николая Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством» по бессмертной повести Николая Гоголя в великолепной постановке Кристофа Лоя. Постановка, ставшая настоящим культурным феноменом после премьеры 2021 года, продолжает восхищать публику с обновленным составом исполнителей.

Волшебство начинается с первых минут, когда певцы парят над сценой, создавая неповторимую атмосферу сказки. «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова — это удивительная «быль-колядка», как называл её сам композитор, или «подлинная история и песнь в честь солнцестояния», где реальность и фантастика сплетаются в единое, захватывающее повествование.

Творчество Римского-Корсакова идеально вписывается в современные театральные тенденции: динамичное, увлекательное, без единой скучной минуты. Этим оно созвучно художественному видению Кристофа Лоя, предложившего театру эту замечательную постановку.

Воздушные декорации талантливого художника Йоханнеса Лайакера создают волшебную атмосферу: серебристые небесные сцены сменяются выразительными черно-белыми картинами быта. Прекрасно костюмированный хор под руководством Урсулы Ренценбрик демонстрирует высочайший уровень мастерства, подтверждая статус одного из лучших хоровых коллективов Европы.

Кристоф Лой создал светлый и жизнерадостный спектакль с счастливым финалом, в точности следуя замыслу композитора. Эта постановка — редкий пример оперного искусства, где отсутствует традиционный драматизм, а зло представлено в облике обаятельного Черта (блестящее исполнение тенора Андрея Попова). Очаровательная сцена с летающими галушками привносит в спектакль элементы оперетты и мюзикла.

Представление наполнено впечатляющими акробатическими номерами, прекрасным балетом, где казаки грациозно танцуют полонез с придворными дамами. Особое очарование придает появление балерины и танцора в костюме медведя. Комичная сцена у Солохи (великолепная Энкеледа Шкоза) с её многочисленными поклонниками добавляет спектаклю особый шарм.

Настоящим триумфатором постановки стал московский тенор Георгий Васильев. Его кузнец Вакула покоряет зрителей харизмой, артистизмом и превосходными вокальными данными. Прекрасное впечатление производит польская певица Моника Бучковска-Вард в роли Оксаны, чья сдержанность отлично передает характер гордой героини.

За дирижерским пультом — талантливый Такэси Мориути, чье особое внимание к вокальным партиям создает гармоничное музыкальное полотно.

«Золотой петушок» Римского-Корсакова в театре «Санктъ-Петербургъ Опера»

Интересно отметить, что «Ночь перед Рождеством» нечасто появляется на российских сценах, хотя творчество Римского-Корсакова заслуживает не меньшего признания, чем наследие Чайковского. Композитор долго вынашивал идею этой оперы, с уважением относясь к «Кузнецу Вакуле» (позже «Черевички») Чайковского на тот же сюжет. В феврале франкфуртская опера порадует зрителей постановкой «Чародейки» в интерпретации дирижера Валентина Урюпина и режиссера Василия Бархатова.

Источник: www.kommersant.ru

Лонгриды
Другие новости