Оптимизация работы мусоровозов: временные послабления для эффективного решения проблемы

Государство разрабатывает механизм поддержки мусороперевозчиков до 2028 года

Фото: kommersant.ru

Важная инициатива по временной отмене штрафов за перегруз мусоровозов до 2028 года находится на рассмотрении законодателей. В настоящее время операторы сталкиваются со значительными штрафами до 400 тысяч рублей из-за конструктивных особенностей используемой техники. Модернизация автопарка по всей стране потребует инвестиций в размере 120 миллиардов рублей. Хотя текущая ситуация создает нагрузку на дорожное покрытие, принятие поправок поможет избежать существенного повышения тарифов на вывоз мусора для населения.

Предложенные поправки к закону об автодорогах были представлены группой парламентариев осенью 2024 года. Действующие нормативы ограничивают нагрузку на ось транспортного средства: для большинства дорог — не более 6 тонн, для отдельных магистралей — до 11,5 тонн. Новая инициатива предусматривает особый режим для мусоровозов на ближайшие три года.

Актуальная статистика показывает, что в России эксплуатируется около 20 тысяч специализированных машин для транспортировки отходов. Примечательно, что 70% этого автопарка регулярно превышает допустимую нагрузку на заднюю ось. Это связано с особой конструкцией мусоровозов, где пресс размещается в задней части кузова, что приводит к неравномерному распределению веса. Практика показывает, что даже при загрузке машины на 20-30% возникает превышение допустимых норм.

Для решения проблемы путем обновления автопарка Минприроды оценивает необходимые инвестиции в 120 миллиардов рублей, с возможностью распределения затрат на три года при использовании лизинговых схем. Данный вопрос получил поддержку на правительственном уровне после обсуждения на совещании под руководством вице-премьера.

Несмотря на то, что перегруженные мусоровозы наносят существенный ущерб дорожной инфраструктуре, региональные власти разделились во мнениях относительно предложенной инициативы. Правительство рекомендует внести ряд уточнений, включая ограничение действия моратория только на двух- и трехосные грузовики, а также установление предельно допустимых показателей массы и нагрузки на ось.

В ходе обсуждения поправок были высказаны различные мнения. Представители транспортного комитета предложили сократить срок моратория до двух лет, учитывая планы по разработке новой техники уже в 2025 году. Отмечается, что проблема часто связана не столько с конструкцией машин, сколько с чрезмерным прессованием мусора водителями для повышения эффективности рейсов.

Эксперты подчеркивают, что сокращение загрузки мусоровозов приведет к увеличению количества рейсов, что повлечет за собой рост расходов на топливо и оплату труда водителей. Все эти затраты неизбежно отразятся на тарифах для населения. Временное освобождение от штрафов позволит сохранить текущий уровень тарифов и даст время для планомерного обновления автопарка.

Источник:www.kommersant.ru

Лонгриды
Другие новости