Легендарный Ширвиндт размышляет о судьбе отечественного кинематографа

"Поколение уходит": Ширвиндт запустил мнение о потере кино СССР вместе с артистами
Фото: dni.ru

Выдающийся артист Александр Ширвиндт делится своим видением развития российского и мирового кинематографа, высказывая обеспокоенность его будущим.

Александр Ширвиндт по праву считается одним из самых ярких представителей отечественного искусства. Его творческий путь, начавшийся в советскую эпоху и успешно продолжившийся после 1990-х годов, стал настоящим украшением культурного наследия страны. Блистательные работы артиста вошли в золотой фонд кинематографа, завоевав любовь миллионной аудитории. Богатейший опыт позволяет мэтру глубоко анализировать происходящие в киноиндустрии перемены.

Современный кинематограф, безусловно, радует зрителей широким спектром жанров и впечатляющим разнообразием картин. Однако особое место в сердцах публики по-прежнему занимают шедевры прошлых лет. Многие сцены советского кино сохраняют свою актуальность и художественную ценность. В своей книге «Отрывки из обрывков» Александр Анатольевич поделился воспоминаниями об одном из таких знаковых моментов.

Артист с теплотой вспоминает, как во время публичных выступлений зрители неизменно интересуются эпизодом из фильма «Приходите завтра…». В этой сцене Ширвиндт вместе с талантливым Юрием Беловым создали незабываемые образы Станиславского и Немировича-Данченко. Короткий фрагмент стал настолько запоминающимся, что даже спустя шесть десятилетий вызывает искренние улыбки зрителей.

«Удивительная живучесть этого эпизода кроется не в его уникальности для истории кино. Скорее всего, мы смогли передать нечто вневременное… Наше исполнение ролей Станиславского и Немировича-Данченко строилось на удивительном взаимопонимании и легкости импровизации», – делится воспоминаниями Александр Ширвиндт.

Советский кинематограф подарил зрителям множество подобных душевных моментов, которые так редко встречаются в современных картинах. Размышляя о причинах таких перемен, мастер выражает озабоченность текущими тенденциями развития киноискусства.

В своих мемуарах Александр Анатольевич затрагивает болезненную тему ухода великих представителей советского кинематографа. Особенно проникновенно звучат процитированные им слова режиссера Игоря Золотовицкого, произнесенные на прощании с Владимиром Меньшовым.

«Мы становимся свидетелями ухода целой плеяды великих мастеров — Табакова, Ефремова, Меньшова, Гафта, Мягкова. Это поколение, определившее лицо отечественного кинематографа», – приводит Ширвиндт слова режиссера, подчеркивая необходимость сохранения и развития лучших традиций российского кино.

Источник: dni.ru

Лонгриды
Другие новости