Воскресенье, 28 декабря, 2025

ВМТП и Иван Радченко внедряют умные технологии при поддержке FESCO и опыта Китая


Рабочий процесс во Владивостокском морском торговом порту иль
Фото: primamedia.ru

Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), признанный лидер по контейнерообороту среди российских операторов терминалов, готовится к внедрению инноваций. В ближайшее время порт планирует запустить тестирование беспилотной техники, ориентируясь на успешный опыт крупнейших портов Китая, где беспилотные краны и контейнеровозы уже стали нормой.

Глобальный тренд "умных портов": Лидерство Китая

Технологии "умных портов" стремительно распространяются по всему миру. Китай демонстрирует выдающиеся результаты в этой области, обеспечивая высочайшую эффективность работы своих терминалов. Ключевым элементом стали беспилотные краны с искусственным интеллектом, которые выполняют операции значительно быстрее, чем операторы в кабинах.

Китайские порты: Опыт автоматизации

КНР уверенно лидирует в применении искусственного интеллекта и робототехники. Порт Сямынь (Xiamen) полностью управляется ИИ с использованием сверхбыстрой связи 5G. На шанхайском глубоководном терминале Яншань логистику обеспечивают беспилотные контейнеровозы, а инфраструктура включает дистанционные краны, автоматические штабелеры (ASC) и самоуправляемые тележки (AVG).

Порт Циндао гордится автоматической системой погрузки, обрабатывающей до 30 TEU в час. В порту Далянь, близком к Приморью, погрузочно-разгрузочные работы выполняются дистанционно, а часть контейнеровозов работает в автономном режиме.

ВМТП: Курс на лидерство в АТР

Владивостокский морской торговый порт ставит амбициозную цель – войти в число самых технологически продвинутых операторов в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Планы внедрения: Оптимизм Ивана Радченко

"Мы активно изучаем переход на беспилотную технику, перенося рабочие места в операционные залы. Это не отдаленное будущее, – подчеркнул управляющий директор ПАО "ВМТП" Иван Радченко. – Сейчас мы подбираем оптимальные решения и уверены, что пилотный проект с применением мирового опыта запустим в ближайшие 2-3 года. Тестовый режим планируем завершить за три-четыре года".

Радченко отметил, что хотя российские условия имеют специфику, реализация проекта вполне достижима: "Это один из тех амбициозных проектов, к которым мы стремимся приступить еще в текущем десятилетии".

Преимущества автоматизации: Эффективность и кадры

Новая схема работы минимизирует зависимость от количества операторов и позволяет управлять процессами удаленно. Один оператор сможет контролировать работу нескольких кранов одновременно, сосредоточившись на ключевых операциях с контейнерами, в то время как "умная" техника выполнит остальные задачи самостоятельно.

Руководство ВМТП видит во внедрении беспилотных решений и решение вопросов с трудовыми ресурсами в перспективе. "Сейчас кадровый вопрос для нас не критичен: у нас почти 2000 сотрудников, и порт продолжает расти. Мы уверены в дальнейшем профессиональном развитии коллектива", – добавил Иван Радченко, упомянув, что порты центральной России также планируют внедрять "умные" технологии.

ВМТП в составе FESCO: Рекорды и потенциал

"Владивостокский морской торговый порт" является частью Транспортной группы FESCO. Его мощности размещены на 15 причалах Владивостока. В 2024 году порт установил рекорд, обработав 13,4 млн тонн грузов (рост 6,6% к 2023 году), включая 878,7 тыс. TEU контейнеров (рост 2,2%).

Источник: primamedia.ru

Лонгриды
Другие новости