
Важнейшую роль образования в формировании здорового и созидательного общества подчеркнул председатель Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев. Он выступил с инициативой, касающейся защиты учительского достоинства и укрепления дисциплины в школах: по его мнению, учащиеся, совершившие нападение на педагогов, не должны продолжать обучение в той же образовательной организации.
– Если произошел инцидент с агрессией против учителя — необходим моментальный и решительный ответ со стороны школы, – отметил Фадеев. – Вопросы морали и уважения к преподавателю составляют основу любой зрелой цивилизации. Возвращение к этим ценностям поможет формировать гармоничную школьную среду, где каждый ученик чувствует ответственность за свои поступки. Решение об отчислении должно приниматься педагогическим советом без проволочек и обсуждений.
Поддержка педагогов и новые стандарты поведения
Обсуждая меры по созданию более благоприятной атмосферы в школах, Валерий Фадеев предложил оказывать особое внимание не только учебным успехам, но и поведению подростков. Он считает, что введение оценки за поведение в виде «зачета» или «незачета» станет действенным инструментом для формирования ответственного отношения к правилам и нормам внутри школьных коллективов.
С этим мнением согласна и известный психолог Анастасия Пономаренко. Она подчеркнула, что системный подход к воспитанию должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, а также современные реалии, которые нередко оказывают дополнительное давление на подростков. «Сегодняшние школьники часто сталкиваются с высокими ожиданиями в учебе, спорте, искусстве, что может вызывать у них тревожность и ощущение неуверенности в себе», – делится своим наблюдением эксперт. При этом Пономаренко утверждает, что важнейшей задачей взрослых является создание в школах такой среды, где ученик чувствует поддержку и понимает значимость моральных ориентиров.
Интеграция и забота о каждом ребенке
Валерий Фадеев также акцентировал внимание на важности заботы о детях из семей мигрантов. Он считает недопустимой ситуацию, когда некоторые дети оказываются вне образования. По его словам, для эффективной интеграции необходимо выработать механизмы, позволяющие изучать русский язык как в образовательных учреждениях России, так и в странах пребывания. Такие меры, по мнению главы СПЧ, повысят уровень адаптации и позволят каждому ребенку, независимо от его происхождения, чувствовать себя частью единого культурного пространства.
Ставка на воспитание моральных ценностей, уважение к учителям и диалог между поколениями становится ключевым направлением модернизации школьного воспитания. Активное обсуждение новых подходов, когда к голосу педагогов и экспертов прислушиваются на государственном уровне, создает основу для гармоничного и безопасного образовательного процесса, где каждый ученик сможет реализовать свой потенциал и внести вклад в развитие общества.
Источник: vm.ru





