
Мировой экспорт китайских автомобилей демонстрирует уверенный подъем: поставки в ноябре выросли на 48%, а за одиннадцать месяцев текущего года – на 19%. Несмотря на глобальный позитив, российский рынок показывает иную картину: импорт машин из Китая в текущем году имеет отрицательную динамику.
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в ноябре в Россию напрямую из Китая было импортировано 36,9 тысяч легковых и коммерческих автомобилей, что на 39% ниже показателя ноября прошлого года. За одиннадцать месяцев спад поставок готовых автомобилей из Китая оказался еще более существенным – минус 68%. Общий объем импорта за указанный период составил всего 259 тысяч единиц.
Три ключевых фактора снижения импорта
Эксперты выделяют три основные причины резкого сокращения ввоза китайских автомобилей в 2025 году.
Сокращение общего объема авторынка
Первой причиной стало общее уменьшение российского автомобильного рынка: за одиннадцать месяцев продажи легковых и коммерческих автомобилей снизились на 21% и 18% соответственно.
Значительные складские запасы
Во-вторых, в начале года в России образовались крупные запасы непроданных автомобилей – порядка 500 тысяч легковых машин, причем 80% из них приходилось на китайские бренды. На рынке коммерческого транспорта ситуация была еще более напряженной в процентном выражении, что спровоцировало обвал импорта грузовых автомобилей более чем на 90%.
Локализация производства
Третьим фактором стала локализация производства. Ряд китайских моделей теперь выпускается на российских заводах под местными и белорусскими брендами, что в статистике отражается как незначительный рост. Однако с учетом таких марок, как Tenet, реальное увеличение локальной сборки на базе китайских платформ оказывается значительно выше.
Источник: fedpress.ru





