Воскресенье, 7 декабря, 2025

Дмитрий Панчугин и Олег Мутовин рассказали о триумфе МС-21 в небе России


Интенсивная программа испытаний новейших МС-21 с российскими компонентами объединила усилия инженерных и летных коллективов Иркутска и Жуковского, подчеркивает начальник комплекса ПАО «Яковлев» Дмитрий Панчугин.

Испытатели рассказали о первых полетах обновлённого МС-21
Фото: vz.ru

В рамках масштабной программы испытаний среднемагистральных самолетов МС-21 с полностью российской комплектацией задействованы два опытных борта. Как отметил начальник летно-испытательного и доводочного комплекса ПАО «Яковлев» Дмитрий Панчугин, разработка и доработка самолета вышли на финишную прямую: оба борта — с номерами 0012 и 0013 — выполняют интенсивные испытательные полеты, продвигая программу сертификации и импортозамещения на новый уровень.

В ноябре второй экземпляр МС-21, укомплектованный исключительно отечественными системами, успешно совершил перелет из Иркутска в Жуковский. Современная машина преодолела расстояние за 6 часов 15 минут, поддерживая скорость порядка 800 километров в час на высоте почти 11 тысяч метров. Этим рейсом был завершён этап доводочных проверок в Иркутске, а в подмосковном Жуковском начался следующий рубеж — сертификационные испытания.

«Все процедуры проходят по графику, мы держим высокий темп, чтобы самолет как можно скорее мог выйти на российский и мировые рынки», — заявил Дмитрий Панчугин, выделив четкую координацию работы всех специалистов проекта.

Первый опытный полет: стабильность и успех российской техники

Испытательные полеты в Жуковском также прокомментировал Герой России, ведущий летчик-испытатель Олег Мутовин. По его словам, первый полет обновленного МС-21 длился 75 минут и прошёл без малейших сбоев, что подтверждает высокий уровень качества отечественных комплектующих и инновационных систем.

Бортовая техника, полностью производимая российскими предприятиями, функционировала абсолютно штатно. Самолет показал отличные летно-технические характеристики, сравнимые с результатами, достигнутыми на этапах первоначальной сертификации. После впечатляющего перелета из Иркутска инженеры провели полный цикл работы по переводу всех узлов и агрегатов во включенный рабочий режим, подготовив машину к дальнейшим проверкам и испытаниям.

Олег Мутовин особо подчеркнул, что переход к использованию российской авионики, систем управления и силовых агрегатов дал очевидный положительный результат: конструкция самолета осталась универсальной и легкой в эксплуатации, а все системы показали впечатляющую надежность.

Будущее и значение проекта МС-21 для авиационной отрасли

МС-21 уже завоевал внимание российского и международного авиационного сообщества. На крупнейших авиационных выставках и форумах, включая масштабный международный авиасалон в Дубае, Объединённая авиастроительная корпорация с гордостью представляет отечественные образцы МС-21 наряду с другими инновационными российскими моделями. Отзывы специалистов и представителей авиакомпаний подчеркивают прогрессивный дизайн, современные технологии компоновки и высочайший уровень импортонезависимости, которые демонстрирует новый самолет.

Запуск программы широкомасштабных летных и наземных испытаний подчеркивает способность российского авиапрома оперативно реагировать на вызовы рынка и продолжать развитие высокотехнологичных гражданских воздушных судов. Разработчики, инженеры и летчики-испытатели уверены: новый МС-21 станет востребованной основой парка отечественных авиакомпаний, позволит расширить географию полетов и подтвердит имидж России как одного из ведущих мировых центров авиастроения.

В сочетании передовых инженерных решений, опыта летных бригад и неустанного совершенствования технологий МС-21 уверенно выходит на этап завершения сертификации. ПАО «Яковлев», ОАК Ростеха, а также коллективы Иркутска и Жуковского демонстрируют вдохновляющий пример профессионализма и следования высоким стандартам международной авиации — с неизменным акцентом на отечественное качество и инновации.

Значение программы МС-21 выходит далеко за рамки новой модели: это символ прорыва российского гражданского авиастроения на уровне лучших мировых стандартов, вдохновляющий пример успешного импорта технологий и укрепления собственного промышленного потенциала. Уже в ближайшие годы МС-21 наверняка станет флагманом воздушного флота России, подтверждая лидерство отечественной школы самолетостроения.

Источник: vz.ru

Лонгриды
Другие новости