
В наступающем году ожидается уверенный рост российского рынка грузоперевозок – прогнозируется увеличение на 3%. Этот подъем связывают с ожидаемым повышением объемов транспортируемых грузов уже со второго квартала.
Президент ассоциации "АвтоГрузЭкс" Вадим Филатов, выступая на совместной пресс-конференции с комитетом по транспортной логистике "Деловой России", отметил обнадеживающие сигналы. Он подчеркнул, что улучшение ситуации со спросом наметилось еще к концу 2025 года.
Рынок демонстрирует явные признаки оживления: тарифные ставки поднялись на 13,4% по сравнению с октябрьским уровнем, а стоимость тягачей с пробегом 100 тысяч километров из лизингового стока выросла на 18,4% с августа.
Динамика рынка и позитивные ожидания
Александр Николаенко, руководитель профильного комитета Объединенной лизинговой ассоциации, подтвердил позитивную динамику: в IV квартале передача техники клиентам на 10% превысила объемы изъятия. Эксперт ожидает двукратного сокращения парка незадействованных автомобилей к концу I квартала – с 20 тысяч до 8-10 тысяч единиц.
Прогнозы роста и факторы успеха
Аналитики M.A. Research настроены еще более оптимистично, прогнозируя рост рынка на 3,8%, до 2,73 триллиона рублей. Андрей Мякин, заместитель руководителя логистического оператора ПЭК, пояснил, что достижение таких показателей во многом зависит от снижения ключевой ставки Банка России до 13% к концу года и роста деловой активности с объемами потребления. Альтернативный сценарий предполагает сохранение высоких ставок и снижение активности.
Несмотря на трудности в отрасли, наблюдавшиеся с конца предыдущего года, и тот факт, что не все компании смогли преодолеть период снижения тарифов и высоких кредитных ставок (около 6,7 тысяч юрлиц находились в процессе ликвидации или банкротства к середине ноября), текущие данные указывают на тенденцию к восстановлению.
Источник: lenta.ru





