
Ученые выявили категории подарков, вызывающих негативную реакцию в праздничный сезон
Ложный шаг: подарки-"улучшайзеры
Исследователи подтвердили: предметы для самосовершенствования вроде чая для похудения или фитнес-абонементов — худший выбор для новогоднего сюрприза. Пять экспериментов при участии 1 340 человек, организованных Международным университетом Флориды, наглядно показали разницу между реакцией на такие подарки и нейтральными вариантами.
Например, участникам предлагались либо календарь с уроками коммуникации вместо занимательных викторин, либо напиток для снижения веса вместо ароматного марокканского чая. Во всех случаях получатели демонстрировали заметно меньший восторг от презентов, подразумевающих необходимость изменений. Интересно, что те же товары, приобретённые для себя, негативных эмоций не вызывали.
«Праздничный дар должен воплощать безусловную любовь. А подарок с намёком на неидеальность подсознательно ставит под сомнение ценность человека», — объясняет автор научной работы. Специалисты подчеркивают: ритейлерам стоит пересмотреть маркетинговую стратегию в праздники, иначе кампании по продвижению подобных товаров принесут обратный эффект.
Оптимальное решение — перенести акцент на «товары для себя» к январю, когда люди активно планируют самосовершенствование и делают соответствующие покупки.
Меньше — лучше: тайны идеальной упаковки
Отдельная научная работа из Пекинского университета технологий и бизнеса обратила внимание на другой нюанс — упаковку подарков. Серия исследований с участием более 2 600 человек выявила существенную разницу во вкусах дарителей и получателей.
Люди, вручающие сюрпризы, часто выбирают сложную и объемную упаковку, веря, что это демонстрирует их заботу и внимательность. Однако получатели оказались противоположного мнения: по их оценкам, минималистичная обёртка не только выглядит эстетичнее, но и помогает избежать впечатления избыточной расточительности.
Источник: vz.ru





