Василий Баранов и Ольга Кириллова видят перспективы таксопарков

Вводная картинка
Фото: lenta.ru

Российский рынок такси ожидает серьезная трансформация. Крупные игроки прогнозируют, что в ближайший год уйдет до 20% операторов, а к концу 2026 года прекратит деятельность еще около 10%. Это может привести к почти треть сокращению общего числа компаний.

Вызовы обновления автопарков

Ключевой проблемой эксперты называют сложность замены автомобилей. Высокая ключевая ставка делает кредиты недоступными, а специальных лизинговых программ для такси не существует. Эта ситуация может повлиять на стоимость поездок.

Трудности молодых компаний и налоги

Василий Баранов, возглавляющий Multi taxi, отмечает особые сложности у операторов, начавших работу около трех лет назад. Им не хватает резервов, а техника близка к износу. Изменения в налоговом законодательстве с 2025 года дополнительно снижают доходность. Спартак Заболотский (инвестор «Шоколада») добавляет, что перед закрытием компании могут переходить в теневой сектор, дробя бизнес для экономии на НДС.

Устойчивость и качество автопарка

Снижение ключевой ставки хотя бы до 13% является для многих критичным порогом рентабельности, особенно для машин с четырехлетним сроком. Как подчеркивает Ольга Кириллова (ГК «Альфа-Лизинг»), число лизинговых сделок продолжит снижаться до конца года на 5-7%. Омар Багамаев («Авеню Групп») обращает внимание на качество автомобилей: популярные ранее иномарки окупались за 3 года и служили до 5 лет, тогда как современные российские и китайские модели чаще требуют дорогого ремонта трансмиссии уже через 1,5 года, делая пятилетнюю эксплуатацию нерентабельной.

Эволюция лизинга и кадры

По словам Дмитрия Виссарионова (Газпромбанк Автолизинг), действующие госпрограммы лизинга с их процентными ставками слабо подходят для бизнеса такси. Рынок лизинга новых авто в 2025 году упал на 44,8%. Ужесточение отраслевого регулирования, отмечает Заболотский, ведет к оттоку водителей, повышая затраты на оплату труда оставшихся специалистов.

Перспективы и адаптация

Ирина Зарипова, возглавляющая общественный совет по развитию такси, прогнозирует, что часть компаний может пополнить серый сектор перевозок, что скажется на ценах. Вместе с тем, отрасль демонстрирует активность – спрос на автомобили со стороны такси-сервисов и каршеринга значительно вырос весной этого года.

Источник: lenta.ru

Лонгриды
Другие новости