Автоматизация вместо ручных расчетов
При создании опор транспортных систем специалисты анализировали международный опыт строительства мостов, канатных трасс и ЛЭП. Однако для uST-конструкций высотой от 12 метров не существовало готовых стандартов, что требовало постоянных дополнительных исследований, удорожая и замедляя процесс.
Новый метод белорусских инженеров использует уникальный алгоритм, формирующий цифровой двойник опоры. Это позволяет точно прогнозировать нагрузки и деформации, ускоряя разработку эстакад, снижая затраты и уменьшая риск ошибок при монтаже.
Mathematica 12.0 в борьбе с климатическими вызовами
Параметрическая модель на платформе Mathematica 12.0 анализирует десятки переменных: от геометрии конструкции и ветровых нагрузок до свойств материалов. Например, в условиях пустыни Шарджи ключевым стал учет термического расширения металла, а в Беларуси — защита от коррозии из-за высокой влажности.
Тестирование 17 типов опор доказало: универсальных решений нет. Но алгоритм мгновенно адаптирует проекты под любые требования — будь то сложный рельеф или экстремальные температуры, исключая многоэтапные ручные расчеты.
Экономия ресурсов и новые горизонты
Технология сокращает использование металла на 20% за счет точного прогнозирования деформаций от транспорта и оптимизации элементов конструкции. Проверка на 19-метровой опоре весом 22,5 тонны подтвердила точность модели.
В планах разработчиков — расширение библиотеки типовых решений и интеграция с CAD-системами. Это сделает технологию доступной для широкого применения, открывая эру быстрого и экономичного проектирования инфраструктуры будущего.
Источник: naked-science.ru