Половина машин отдельных китайских марок поступает в сервисные центры для гарантийного ремонта. Эти данные привела гендиректор пермского автохолдинга Verra Анна Бояршинова в рамках дискуссии на конференции «Россия — Китай». В разговоре участвовали владельцы крупных дилерских сетей.
Новые реалии рынка
«Цифры вызывают серьёзные опасения. Мы столкнулись с рекордным числом обращений — такого не было даже в пиковые периоды», — подчеркнула эксперт. Чтобы справиться с нагрузкой, компании пришлось десятикратно увеличить юридический отдел для обработки претензий.
Сложности логистики и кадров
Гарантийные мастерские работают в минус: механики отказываются от такого ремонта из-за низких тарифов и временных затрат. Добавляет проблем отсутствие обученных специалистов, стандартизированной документации и чётких регламентов. Бояршинова отмечает, что идентификация запчастей напоминает «сложный квест» из-за особенностей их поставок.
Перспективы сотрудничества
Эксперт призвала усилить требования к новым игрокам автомобильного рынка, рекомендовав на государственном уровне допускать только компании с проработанными стратегиями развития. Несмотря на текущие вызовы, участники рынка видят потенциал для долгосрочного партнёрства при условии адаптации китайских производителей к российским стандартам.
Источник: lenta.ru