Администрация США рассматривает возможность повышения тарифов для судов, связанных с Китаем — как ходящих под его флагом, так и построенных на китайских верфях. Инициатива направлена на стимулирование отечественных морских перевозок и кораблестроения. Размер новых сборов пока не раскрывается, однако предполагается, что партнеры Америки также присоединятся к этим мерам для укрепления глобальной логистической инфраструктуры.
Стратегия развития отрасли
Новые правила призваны создать благоприятные условия для роста судоходного потенциала США и их союзников. Ранее в феврале Торговое представительство страны предлагало ввести целевые сборы для китайских судов, достигающие $1,5 млн. Согласно аналитическим данным, доля Китая в мировом судостроении за последние десятилетия выросла с 5% до рекордных 50%, что открывает возможности для перераспределения рынка в пользу других игроков.
Перспективы для мировых компаний
Ожидается, что обновленная тарифная политика затронет ключевых участников отрасли, включая швейцарскую MSC, датский концерн Maersk и тайваньскую Evergreen Marine. Эти изменения могут ускорить модернизацию логистических цепочек и способствовать развитию инноваций в области морских перевозок.
Источник: www.kommersant.ru