
В ходе пресс-конференции глава Минпромторга Антон Алиханов представил видение технологического развития российского автопрома, уделив особое внимание изменениям в утилизационном сборе. Обсуждение охватило ключевые задачи отрасли, от создания отечественной электроники до разработки унифицированных двигателей.
Электронная компонентная база – фундамент будущего
«Фундаментом современного машиностроения является электронная компонентная база, – подчеркнул министр. – У нас утвержден детальный план развития микроэлектроники на ближайшие 10 лет. Переход на российскую автоэлектронику будет закреплен в требованиях 719-го постановления правительства».
Фокус на двигателестроении и росте рынка
Отвечая на вопросы о создании российских двигателей и трансмиссий, Алиханов указал на возможность использования регуляторных мер. Он пояснил, что условия 719-го постановления могут предусматривать обязательное применение отечественных узлов. Министр также отметил, что экономически оправданное производство нового двигателя требует рынка сбыта порядка миллиона автомобилей, что делает расширение рынка приоритетной задачей.
Цели изменений в утилизационном сборе
Говоря о последствиях отмены льгот по утильсбору для автомобилей мощнее 160 л.с., Алиханов выразил уверенность в сокращении импорта таких машин частниками и их постепенном обновлении автопарка. При этом в сегменте менее мощных авто, где российское производство полностью удовлетворяет спрос, льготная ставка сохраняется.
Инвестиции и потенциал локализации
Комментируя разницу в цене между локализованными и импортными автомобилями, глава Минпромторга обозначил цель ведомства: создать условия для большей выгоды местного производства. Он напомнил о масштабных инвестициях автопроизводителей, превышающих 350 миллиардов рублей, и указал на значительный потенциал для повышения производительности и внедрения роботизации.
Напомним, новые правила расчета утилизационного сбора действуют с 1 декабря, что привело к заметному удорожанию мощных автомобилей.
Источник: fedpress.ru





