
Росавиация опубликовала обновленный перечень субсидируемых авиамаршрутов на 2026 год. В числе приоритетных направлений оказалось тридцать рейсов, связывающих Екатеринбург с различными регионами страны. Эти маршруты, отправляющиеся и прибывающие в аэропорт Кольцово, получают особое внимание не только со стороны авиакомпаний, но и региональных властей. Принятые решения направлены на повышение транспортной доступности для жителей Свердловской области и развитие сотрудничества между регионами.
Основные субсидируемые направления: новые возможности для пассажиров
Из общего числа маршрутов, пятнадцать получают финансовую поддержку за счет совместного финансирования Свердловской области и других субъектов Российской Федерации. Ярким примером такого взаимодействия стал рейс авиакомпании «Ред Вингс» по маршруту Екатеринбург – Астрахань. На протяжении всего летнего периода — с 1 мая по 30 сентября — финансирование распределят между двумя областями практически поровну, что позволит сохранять доступные цены на билеты для пассажиров.
Еще одним значимым направлением стал рейс Екатеринбург – Горно-Алтайск, который также субсидируется сразу двумя регионами: Свердловская область и Алтайский край покроют по 30,5% стоимости билетов. Благодаря такому подходу жители смогут круглогодично — с января по декабрь — воспользоваться регулярными рейсами три раза в неделю. Это способствует как развитию межрегионального туризма, так и укреплению экономических связей между Уралом и Сибирью.
АТК Ямал и Ижавиа: расширение географии полетов
В числе субсидируемых перевозчиков, выполняющих рейсы из Екатеринбурга, также значатся авиакомпании АТК «Ямал» и «Ижавиа». Особенно значимы маршруты в северные города: так, Ямало-Ненецкий автономный округ взял на себя 51% расходов по билетам на рейсы из Екатеринбурга в Салехард (трижды в неделю), а также в Надым и Ноябрьск (дважды в неделю). Эти рейсы будут выполнять круглый год, что важно для жителей Крайнего Севера и сотрудников компаний, работающих в удалённых регионах.
Появилась и новая опция для путешественников — рейсы Екатеринбург – Ижевск, в которых основную часть расходов (61%) компенсирует бюджет Удмуртии. Данные перелеты будут двумя заходами в неделю с января по апрель и с октября и до конца года. Отметим, что прежде эта авиационная линия не попадала под государственное финансирование, а теперь обещает сделать поездки между регионами более легкими и выгодными для пассажиров.
Сокращение списка субсидируемых маршрутов: новая политика поддержки
Несмотря на позитивные сдвиги в межрегиональном сотрудничестве, стоит отметить тенденцию к корректировке перечня поддерживаемых государством маршрутов. Если в 2025 году количество субсидируемых направлений составляло 48, то в новом списке их осталось только 30, что соответствует сокращению более чем на треть. Также уменьшилось участие самого региона: теперь Свердловская область финансирует 15 направлений вместо прежних 27.
Сокращение объясняется изменением стратегии в поддержке авиаперевозок — акцент делается на наиболее востребованные и эффективные маршруты, которые способствуют максимальному социально-экономическому эффекту. Это позволит направить ресурсы на усиление транспортной доступности для широкой аудитории, сохранив необходимый баланс между бюджетной экономией и потребностями населения.
Какие маршруты исчезли из списка субсидируемых
В 2026 году маршрутная сеть подверглась изменениям: из перечня исключили направления из Екатеринбурга в Архангельск, Ставрополь, Тобольск, Тюмень, Томск и Ульяновск, где ранее поддержка осуществлялась на областном уровне. Вне списка также остались направления в Калугу, Пензу и Улан-Удэ, финансовую поддержку которым обеспечивали регионы назначения.
Аналогичная ситуация сложилась и с маршрутом Киров — Екатеринбург, где ранее основную часть субсидий (95%) предоставлял бюджет Кировской области. Это может означать пересмотр регионами-донорами своих бюджетных приоритетов в пользу других значимых направлений.
Росавиация и Кольцово: курс на развитие межрегиональных связей
Актуализация перечня субсидируемых авиарейсов свидетельствует о динамично меняющейся государственной политике в поддержке региональных авиаперевозок. Несмотря на сокращение количества маршрутов, государственные и региональные программы продолжают играть ключевую роль в обеспечении транспортабельности для жителей Свердловской области и всего Уральского федерального округа. Усиление сотрудничества с такими авиакомпаниями, как «Ред Вингс», АТК «Ямал» и «Ижавиа», подтверждает стремление создать доступную и эффективную сеть воздушных коммуникаций, ориентированную на реальные потребности населения и перспективы экономического роста.
Новые приоритеты в государственной политике по поддержке воздушных путешествий формируют позитивные ожидания у жителей и гостей Свердловской области, а также у всех пользователей аэропорта Кольцово — главных воздушных ворот Урала.
Источник: fedpress.ru





