Бум на авторынке: мощность вместо объема

Российский авторынок переживает небывалый подъем активности покупателей. Причиной стал проект Минпромторга о пересмотре расчета утилизационного сбора — теперь основным критерием станет мощность двигателя, а не его объем. Это спровоцировало настоящий ажиотаж вокруг производительных автомобилей, которые стремятся приобрести до ожидаемого роста цен.
Эксперты отмечают: "Автомобили с двигателем мощностью до 160 л.с. освобождаются от дополнительного сбора, что резко увеличило спрос на более мощные версии".
Лидеры спроса и ценовая динамика
Особенно высокий интерес фиксируется к моделям BMW M3, BMW M4, BMW X3 M, BMW X4 M, а также дизельным BMW X5 и BMW X6. На волне популярности продавцы активно пересматривают цены в сторону увеличения. Параллельно участились случаи появления подозрительно доступных предложений, особенно от поставщиков из Казахстана и Южной Кореи. Часто речь идет о BMW X5 и BMW X6, цена которых занижена на 2–3 миллиона рублей относительно рынка.
Осторожность при выборе и неожиданные тренды
Специалисты предупреждают: в условиях высокого спроса найти автомобиль со значительной скидкой крайне сложно. Предложения со снижением цены на 10–15% часто сопряжены с серьезными рисками и могут быть недобросовестными. При этом отдельные модели демонстрируют противоположную тенденцию — например, снятый с производства BMW XM подешевел, а Mercedes-Benz S-Class W223 теряет позиции. Сейчас такие авто доступны в ценовом диапазоне 7–9 миллионов рублей.
Прогнозы и перспективы рынка
По оценкам аналитиков, существенное повышение утилизационного сбора вероятнее всего произойдет не ранее января. Первоначально изменения затронут автомобили возрастом 3–5 лет с двигателями мощностью до 160 л.с., но впоследствии распространятся на весь рынок. Хотя текущая паника может быть преждевременной, общий рост цен в сегменте мощных авто неизбежен.
Ранее поступала информация о возможной отсрочке введения новых правил расчета утильсбора.
Источник: fedpress.ru