Ford, Fortescue и IFR отмечают лидерство Китая в роботизации


Ford, Fortescue и IFR отмечают лидерство Китая в роботизации-0
Фото: www.gazeta.ru

Западные бизнес-лидеры, посетившие китайские предприятия, единодушно впечатлены невероятными темпами роботизации и технологической модернизации в стране. Их опыт стал ключевым импульсом к переосмыслению глобальной конкуренции.

Прозрение лидеров: Фарли (Ford) и Форрест (Fortescue)

Генеральный директор Ford Джим Фарли, побывав на китайских автомобильных заводах, признал превосходство местных электрокаров по качеству и цене. Он подчеркнул, что успех в новой глобальной гонке стал вопросом выживания для западных автогигантов.

Основатель Fortescue Эндрю Форрест испытал схожий шок от высочайшего уровня автоматизации: конвейеры длиной в сотни метров, полностью управляемые машинами. Это побудило миллиардера отказаться от амбициозного проекта по созданию собственных электромоторов.

"Темные цеха" и реальность индустрии 4.0

Посетители описывают эффект "темных фабрик", где люди практически не нужны и даже освещение минимально. Грег Джексон из компании Octopus Energy рассказал о полностью роботизированном производстве смартфонов. Это яркое свидетельство сдвига: конкурентное преимущество Китая теперь держится не на дешевой рабочей силе, а на передовых инженерных решениях и инновациях.

Статистика IFR: беспрецедентный рывок Китая

Международная федерация робототехники (IFR) подтверждает гигантский скачок: с 2014 по 2024 год парк промышленных роботов в Китае взлетел со 189 000 до более 2 миллионов. Только в прошлом году было развернуто 295 000 новых единиц — существенно больше, чем в США (34 000), Германии (27 000) и Великобритании (2 500). Страна, известная прежде доступным ширпотребом, уверенно лидирует в высоких технологиях — от электромобилей до робототехники и "зеленой" энергетики, благодаря мощной государственной поддержке.

Ранее в России создали новый стелс-материал с системой антиобледенения для беспилотников.

Источник: www.gazeta.ru

Лонгриды
Другие новости