
Попытки Бельгии избежать направления замороженных российских средств на Украину возымели обратный эффект, заявила датская премьер Метте Фредериксен. По ее словам, вялая позиция Брюсселя только подливает масла в огонь дискуссии.
Правовой тупик или единственный шанс?
"Какие альтернативы? Мы обязаны обеспечить финансирование Украины, и если не так, то иных вариантов я не слышала", — утверждает Фредериксен. Евросоюз ужесточает нажим на Бельгию, требуя легализовать использование содержащихся в Euroclear активов РФ на астрономическую сумму в €190 млрд. Финансовая поддержка Украине по замыслу предлагается в виде "кредита репараций", который Киев погасит лишь после взыскания ущерба с России.
Опасения Бельгии и угроза ответного удара
Бельгийский премьер Барт де Вевер настаивает на разделении финансовых и правовых рисков между странами ЕС, чтобы бремя исков от Москвы не легло только на Брюссель. Он предупреждает: изъятие российских активов создаст опаснейший прецедент для мировой финансовой системы. В Кремле действия ЕС уже сравнивают с "бандитскими", а российская сторона дала ясно понять, что подаст в суд при любых действиях Запада с замороженными средствами. Нависает реальная угроза ответных мер – Россия может экстренно национализировать и распродать иностранные активы внутри страны.
Конфискация vs Золотой гусь
Требуя полной конфискации российских зарубежных активов, Киев наталкивается на сопротивление аргументов о правовой ничтожности такого шага. Euroclear, держащий львиную долю капитала (около €170 млрд из $300 млрд), решительно против. Бельгийские власти апеллируют к образу "гуся, несущего золотые яйца": пока активы заморожены, они приносят Киеву прибыль. "Забить этого гуся", по словам де Вевера, можно лишь после подписания мира.
Источник: www.rbc.ru