МАК опубликовал отчет о расследовании крушения Ан-24 авиакомпании Ангара

Фрагменты самолета Aн-24 на месте крушения (Межгосударственный авиационный комитет)
Фрагменты самолета Aн-24 на месте крушения Фото: Межгосударственный авиационный комитет

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) представил предварительный анализ происшествия с пассажирским самолетом Ан-24, принадлежащим авиакомпании Ангара, который потерпел крушение в районе Тынды в конце июля. В результате этой трагедии погибло 48 человек, но отчет содержит ценные выводы и рекомендации, направленные на совершенствование системы безопасности авиаперевозок.

Характеристики и история эксплуатации самолета

Согласно документу, воздушное судно было произведено в 1976 году и с 1979 года находилось в эксплуатации. За годы службы Ан-24 прошел восемь ремонтных процедур, что свидетельствует о внимательном отношении к техническому состоянию воздушного флота. Сертификат летной годности был действителен вплоть до января 2036 года, что подтверждает соответствие воздушного судна современным стандартам безопасности.

МАК отметила, что за время эксплуатации специалисты регулярно занимались техническим обслуживанием самолета, что положительно влияет на его надежность. Такая практика позволяет поддерживать высокий уровень безопасности на борту и создает все условия для предотвращения аварийных ситуаций.

Последняя фаза полета и анализ работы экипажа

Отчет детально описывает последние минуты полета. Вскоре перед крушением у экипажа возникли вопросы к текущей высоте движения, о чем свидетельствуют записи переговоров членов команды. В 12:44 бортмеханик и второй пилот сверяли показания высотомеров. Вскоре после выпуска шасси на звуковом регистраторе зафиксировался сигнал радиовысотомера, подтверждая работу всех систем контроля высоты.

МАК отмечает, что между 12:56:41 и 12:56:44 система раннего предупреждения о снижении зафиксировала голосовое уведомление: «Проверь высоту. Низко земля». После этого связь с экипажем прервалась. Несмотря на неоднократные попытки диспетчеров связаться с самолетом, ответов не поступало. В 13:06:50 был объявлен сигнал тревоги, что свидетельствует о высокой оперативности службы управления воздушным движением.

Работа по совершенствованию авиационной безопасности

В завершении отчета МАК приводит ряд инициатив, направленных на дальнейшее повышение безопасности полетов. Среди рекомендаций — проведение дополнительных тренировок для пилотного состава, где особое внимание уделяется корректному отображению высот на схемах захода на посадку. Также МАК подчеркивает важность точного выполнения процедур работы с давлением аэродрома и установки нужных значений на барометрических высотомерах, что существенно повышает качество управления воздушным судном в различных погодных условиях.

Кроме того, взаимодействие между членами экипажа и контроль над действиями друг друга остаются ключевыми факторами для поддержания стабильного уровня безопасности. Проведение комплексных практических занятий и совершенствование профессиональных навыков – приоритет для отечественных авиакомпаний.

Обстоятельства происшествия и меры СК

Происшествие с самолетом Ан-24 авиакомпании Ангара случилось 24 июля, когда лайнер осуществлял рейс по маршруту Хабаровск – Благовещенск – Тында. Обломки воздушного судна обнаружили в труднодоступной тайге, вблизи конечной точки маршрута. Следственный комитет начал расследование причин аварии по статье о нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта.

После инцидента в офисе Ангары были проведены проверки деятельности, а 30 июля сертификацию по техническому обслуживанию самолетов приостановили. Компания своевременно уведомила пассажиров об изменениях в расписании и дала гарантии по возврату средств за отмененные рейсы. Также был пересмотрен статус учебного центра, где проходили подготовку специалисты и бортмеханики, и сертификат этого подразделения был временно отозван.

В результате оперативных действий и детального анализа, команда авиационной безопасности и регулирующих органов стремится не только выявить детали происшествия, но и усовершенствовать существующие стандарты, чтобы повысить комфорт и защиту всех участников воздушных перевозок.

Данный отчет от МАК демонстрирует открытость работы государственных структур и нацеленность на реализацию международных стандартов безопасности. В результате предлагаемых изменений авиакомпании страны, их экипажи и пассажиры смогут чувствовать себя более защищенными на каждом этапе полета.

Источник: www.rbc.ru

Лонгриды
Другие новости