Зрители вдохновляются современным прочтением «Москва слезам не верит» с Ольгой Долматовской и Жорой Крыжовниковым

Новый взгляд от Ольги Долматовской и Жоры Крыжовникова: Мелодрама, мюзикл и атмосфера Москвы

Зрители вдохновляются современным прочтением «Москва слезам не верит» с Ольгой Долматовской и Жорой Крыжовниковым-0
Фото: kommersant.ru

В начале осени поклонники отечественного кино получили приятный подарок — стартовал премьерный показ сериала «Москва слезам не верит. Все только начинается». У этой работы особая энергетика: продюсеры Ольга Долматовская и Жора Крыжовников смело взялись за один из самых любимых советских фильмов, подарив ему актуальное дыхание нового времени. Разумеется, слово «ремейк» тут не совсем уместно: перед нами скорее переосмысление, в котором узнаваемые мотивы сочетаются с совершенно иными, свежими нюансами сюжета.

Сюжет нашего времени, опираясь на сценарную основу Валентина Черныха, вновь знакомит зрителей с историей трех девушек, приехавших радикально менять свою судьбу в городе, где мечты, казалось бы, сбываются у всех. Однако значимым отличием нового сериала от классики стала его музыкальная природа: Крыжовников на сей раз создал настоящий отечественный мюзикл, построенный по принципу jukebox musical — в нем звучат хиты эпохи: от «Города» группы «Танцы минус» до любимых мелодий Аллы Пугачевой, пробуждающих сладкую ностальгию.

Звёздный ансамбль: от Тины Стойилкович до Марины Александровой и Ивана Янковского

Актёрский состав сериала вызывает сияющую гордость у поклонников современного кинематографа: юные героини сыграны Тиной Стойилкович, Марией Камовой и Анастасией Талызиной, а их старшие версии убедительно примерили на себя Марина Александрова, Валерия Астапова и Юлия Топольницкая. В рядах партнёров по площадке — и настоящие любимцы публики: Иван Янковский, Милош Бикович, а также очаровательный Антон Васильев и Андрей Бурковский, не говоря уже о Дэниеле Барнсе, придающем драме заметный международный оттенок.

Сериал приглашает зрителя на двойное путешествие во времени: сначала действие переносится в атмосферу Москвы начала 2000-х, где девушки после очередной неудачи и громких мечтаний снимают вместе комнату в обшарпанной квартире. Потом, спустя двадцать лет, героини встречаются вновь — каждая со своим опытом, потерями, радостями и внутренними трансформациями.

Герои и их мечты: современные судьбы в мегаполисе

Ксюша, Маша и Оля — три разных характера, три индивидуальных жизненных пути. Ксюша (Тина Стойилкович) едва не поступившая в столичный вуз, открыта миру и, несмотря на неудачи, не теряет веру в лучшее. Маша (Мария Камова, известная интернет-аудитории как блогер Маш Милаш) не скрывает авантюризм и стремительно втягивает подруг в смелые приключения. Оля (Анастасия Талызина) старательно идет по профессиональной стезе, мечтая о врачебной карьере и пользе для людей.

В новой трактовке у каждой из девушек своя не самая простая предыстория. Ксюша, бегущая из Самары, пережила непростой брак и теперь вместе с маленьким сыном надеется найти опору уже в Москве. Маша мечтает о жизни за границей и богатом муже-иномарке, а Оля борется за собственную независимость, балансируя между учёбой, попытками стать самодостаточной и зыбкими личными отношениями.

Романтика и драматизм врываются в девичью жизнь с появлением Влада — мажорного красавца (Иван Янковский), современного аналога Рудольфа из классики. Но под зеркальной поверхностью современного поколения девушки оказываются сильнее и мудрее своих предшественниц. Их путь куда менее наивен, а испытания — куда серьезнее и острее.

Двадцать лет спустя: разбитые иллюзии и новая надежда

Особая интрига сериала разыгрывается в временном скачке: спустя двадцать лет, повзрослевшие Ксюша (Марина Александрова), Маша (Валерия Астапова) и Оля (Юлия Топольницкая) уже не те бесконечно близкие подруги, какими были в юности. Долгая разлука, испытания, личные неурядицы и чужие страсти отбросили каждую на свой остров. Уже ни о какой идеалистичной женской дружбе речи не идет — жизнь раскидала героинь по разным берегам.

Маша не нашла счастья в браке с иностранцем и вот-вот завершает тяжелый развод с мужем-американцем (Дэниел Барнс). Ксюша застряла в обреченном романе с женатым мужчиной (Милош Бикович), где настоящих чувств всё меньше, а привычка всё противнее. А вот Оля выбрала для себя тихую, но отнюдь не завидную роль при женатом враче (Андрей Бурковский) — ни штампа в паспорте, ни собственной семьи, только масса забот и ощущение невидимости. Эти детали демонстрируют, как создатели осовременили сюжет и придали ему жизненной многогранности.

Пластика жанра: музыкальные сцены, атмосферный юмор и стильные диалоги

Мюзикловое воплощение сериала становится главным стилистическим флагом всей истории: каждое музыкальное выступление, каждая хореографическая постановка превращают привычную драму в яркий, чувственный перфоманс. Вместо лёгкой иронии оригинала здесь заданы более глубокие эмоции и острые оттенки. Тем не менее, тонкая нить оптимизма и доброжелательного юмора всё равно пронизывает диалоги, давая зрителю шанс поверить, что даже после долгих испытаний впереди еще есть радость.

Особого внимания заслуживает саундтрек. На экране воссоздается дух 2000-х, узнаваемый целому поколению зрителей и близкий тем, кто только знакомится с этим временем. Атмосфера столицы, с ее хаотичностью, неожиданными встречами и невозможными устремлениями к счастью, пронизывает каждую серию.

Герои встречают вызовы: Гоша, новые мечты и главная интрига финала

Ближе к финалу сюжет обретает оптимистичный размах: на горизонте появляется харизматичный Гоша (Антон Васильев) — вечно в джинсах, с гитарой, репертуаром песен Высоцкого и убеждениями, что мужчина должен обеспечивать женщину. Этот герой словно переносит на экран колоритные черты ушедших эпох, но теперь ему предстоит переосмыслить свои взгляды вместе с героинями, для которых основным открытием становится мысль — счастье и перемены возможны в любом возрасте, а 40 лет — вовсе не предел ни для карьеры, ни для любви.

Зрители по достоинству оценят, что сериал, несмотря на драматизм, смотрится удивительно легко — все благодаря искренней игре актёров, динамичному монтажу, эффектной режиссуре и заботливо прописанным деталям эпохи. Восемь насыщенных серий проходят на одном дыхании, оставляя приятное послевкусие вдохновения: стоит только решиться — и жизнь заиграет новыми красками.

Вдохновение для новых начинаний: оптимистический финал и сила дружбы

«Москва слезам не верит. Все только начинается» активно раскрывает тему перемен, непростых решений и поиска себя. Сериал подчеркивает: важно не только смело бросаться в омут больших городов, но и помнить — надежда, чувство юмора и вера в перемены способны придать новое значение даже самой непростой жизни. Верные друзья копятся не только в молодости — иногда главное испытание дружбы выпадает именно на долю взрослой женщины.

Работа Ольги Долматовской и Жоры Крыжовникова — это ретроспектива на культовый сюжет глазами современников, наполненная энергией нового времени, блистающая актерским ансамблем и музыкальным размахом. В каждом кадре ощущается нежность к героям, стремление подарить зрителям веру в себя, ностальгическую улыбку и заряд бодрости. Такой сериал станет отличной поддержкой для тех, кто ищет свой путь и не боится идти навстречу переменам — ведь, как говорит мудрость: победы даются тому, кто не боится мечтать!

Источник: www.kommersant.ru

Лонгриды
Другие новости