Алексей Крапивин считает, что ВСМ Москва-Петербург определит стандарты скорости в России

Алексей Крапивин (Дмитрий Орлов / Фонд Росконгресс)
Алексей Крапивин Фото: Дмитрий Орлов / Фонд Росконгресс

Акционер и глава холдинга НПС Алексей Крапивин в своем интервью подчеркнул важность нахождения оптимального баланса при возведении высокоскоростных магистралей. По его словам, успех строительства зависит от поиска "золотой середины" в соотношении земляной насыпи и инженерных конструкций.

Баланс как ключ к эффективности ВСМ

Работа над грандиозным проектом ВСМ Москва – Санкт-Петербург позволит определить идеальную пропорцию использования эстакад и насыпи, пояснил Крапивин. Первоначальные расчеты показывали долю искусственных сооружений на уровне 18%, или 100 км. Однако в результате дальнейшего совершенствования проекта их количество приблизится к внушительным 30%.

Масштаб, сроки и оптимизация

Крапивин отметил, что, хотя сплошные эстакады, как в современных китайских ВСМ (до 90%), дороже насыпей, команда активно оптимизирует технологические и проектные решения для максимальной эффективности. Окончательная стоимость мегапроекта станет ясна после государственной экспертизы.

Подготовка к строительству первой высокоскоростной магистрали между двумя российскими столицами уже идет полным ходом на всех участках. Сегодня в этом задействовано свыше четырех тысяч специалистов, а на пике строительных работ количество рабочих мест превысит рекордные 40 тысяч. Амбициозная цель – завершение проекта к 2028 году.

Инновации: Безбалластный путь и новаторский бетон

Глава НПС поделился, что магистраль станет полигоном для передового опыта: поезда отправятся по принципиально новой для России безбалластной системе на основе железобетонных плит. Инновационная трехслойная конструкция включает:

— Верхний слой: заводские высокопрочные плиты;
— Средний слой: уникальный безусадочный бетон (впервые на российских дорогах!);
— Нижний слой: армированный бетон.

Земляное полотно особой прочности

Этажерка для будущих путей также уникальна, отметил Алексей Крапивин. Основание сооружается с особыми защитными слоями и асфальтобетонным покрытием. Чтобы минимизировать осадку, применяются мощные свайные основания не только под эстакадами, но и под насыпью, что представляет грандиозную инженерную задачу в сжатые сроки.

Уникальная логистика тяжелых балок

Для грандиозной магистрали нужны особые решения! Перевозка гигантских железобетонных балок (длиной 32 метра и весом 700 тонн!) стандартным транспортом невозможна. Их будут выпускать прямо вдоль трассы на 10+ специализированных полигонах (по 15-25 га) и доставлять специальными балковозами. Уже в следующем году предстоит произвести 5200 таких элементов!

Диалог при отводе земель

Крапивин подчеркнул, что вопросы землеотвода для проекта ВСМ, находящиеся в ведении концессионера, решаются последовательно и конструктивно. Работа с частными владельцами ведется открыто и уважительно, гарантируя всем справедливость.

Проект первой российской ВСМ впечатляет своими масштабами, смелыми технологическими решениями и очевидным прогрессом в реализации – уверенный шаг в транспортное будущее страны.

Источник: rbc.ru

Лонгриды
Другие новости