В 2023 году столицу и прилегающие регионы ожидает грандиозное событие в сфере транспорта — запуск третьего и четвертого Московских центральных диаметров (МЦД-3 и МЦД-4). Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил, что первые поезда по этим направлениям начнут курсировать уже в августе или сентябре, открывая перед пассажирами новые горизонты мобильности.
Современные возможности для жителей Москвы и области
По словам Максима Ликсутова, реализация новых диаметров коренным образом повысит уровень комфорта и мобильности для более чем пяти миллионов жителей Москвы и Московской области. Они получат доступ к современным поездам, а также смогут воспользоваться единым билетом для оплаты поездок на новых линиях. Это позволит жителям строить совершенно новые маршруты, сокращать время в пути и делать повседневные поездки значительно удобнее и приятнее.
Единая билетная система станет еще одним преимуществом для пользователей — теперь оплатить проезд можно будет на двух дополнительных транспортных артериях столицы, что особенно актуально для ежедневных маршрутов работающих горожан и студентов. Надежная транспортная инфраструктура не только упростит перемещение по мегаполису, но и поспособствует экономическому росту прилегающих районов, ведь благодаря удобству проезда увеличится поток людей и инвестиций.
Максим Ликсутов не скрывает своего оптимизма: новые диаметры станут ярким примером развития городского транспорта на современном уровне, ведь инфраструктуру формируют исходя из передовых стандартов качества и технологичности московского транспорта.
Масштабные проекты — новые горизонты для мегаполиса
Третий диаметр МЦД-3 протянется на 85 километров, объединяя Ленинградское и Казанское железнодорожные направления, а число станций достигнет 41. При этом на 14 из них пассажиры смогут совершить удобную пересадку на другие линии. Такой разветвленной сетью охвачены 24 района Москвы, а также четыре городских округа Московской области. Ожидается, что ежедневно этим направлением будет пользоваться свыше 577 тысяч человек, что свидетельствует о высокой востребованности новой линии.
Четвёртый диаметр — МЦД-4 — станет еще масштабнее: его протяженность составит 86 километров, с соединением семи основных вокзалов столицы и 18 пересадочными станциями. Эксперты прогнозируют, что в год поток пассажиров на МЦД-4 перевалит за отметку в 30 миллионов человек. Такие показатели доказывают, что проект призван не только разгрузить действующие транспортные направления, но и дать серьезный импульс развитию новых районов столицы и области.
Прорывная транспортная экосистема столицы
Помимо новых маршрутов, особое значение уделяется качеству транспортной инфраструктуры: на МЦД-4 появятся современные транспортно-пересадочные узлы, такие как "Поклонная", "Кутузовская" и "Тестовая". Эти объекты строят по передовым столичным стандартам, чтобы сделать поездки не только быстрыми, но и максимально комфортными для всех жителей и гостей города.
Ранее успех первых двух центральных диаметров уже принес значительные перемены для пригородных направлений: МЦД-1 связал Одинцово и Лобню, а МЦД-2 — Подольск и Нахабино. Эти линии работают практически по графику метро, начиная движение с 5:30 утра и завершая в час ночи, чем заслуженно завоевали доверие москвичей и гостей столицы.
С открытием новых МЦД-3 и МЦД-4 качество жизни в Москве и Московской области своевременно выйдет на новый уровень, ведь продуманная транспортная сеть — залог уверенного развития мегаполиса и высокого уровня комфорта для каждого пассажира. Жители столицы и пригородов получат еще больше удобств, новых маршрутов и возможностей для полноценной, яркой жизни.
Источник: dni.ru