Ким Чен Ын и организация 38 North успешно подняли эсминец в КНДР после аварии

Частично затонувший после неудачного спуска эсминец класса  Чхве Хён , Чхонджин, Северная Корея, 23 мая 2025 г. (Planet Labs PBC / Reuters)
Частично затонувший после неудачного спуска эсминец класса Чхве Хён , Чхонджин, Северная Корея, 23 мая 2025 г. Фото: Planet Labs PBC / Reuters

Северная Корея вновь продемонстрировала свою настойчивость и изобретательность — в стране была успешно завершена сложная операция по подъему частично затонувшего эсминца класса "Чхве Хён". Эта уникальная история, за которой следили эксперты аналитического центра 38 North, показывает, как в условиях ограниченных ресурсов и без современной техники возможно добиться впечатляющих результатов благодаря человеческой сплоченности, дисциплине и нестандартному мышлению.

Нестандартные методы: воздушные шары и командная работа

Согласно спутниковым снимкам от 29 мая, в операции участвовало не менее сотни человек, работавших плечом к плечу у причала. По снимкам можно было заметить, что они выстроились вдоль множества тросов, прочно закрепленных на корпусе эсминца, а всю операцию поддерживали более 20 огромных воздушных шаров в форме дирижаблей. Каждый из этих аэростатов достигал длины около 5 метров и предназначался для увеличения плавучести корабля, облегчая его подъем и стабилизацию.

Аналитики отмечают, что отсутствие современных кранов и специализированных судов компенсировали ручной труд и изобретательность. Наряду с воздушными шарами применялись резиновые лодки, которые удерживали тросы или помогали их закрепить вокруг судна. Такой подход позволил максимально снизить риск серьезных повреждений при подъеме.

Особенности эсминца и причины аварии

Эсминец класса "Чхве Хён" представляет собой первый за десятилетия крупный надводный боевой корабль Корейского народного флота. Это современное военное судно оснащено 74 вертикальными пусковыми установками, способными запускать различные типы ракет. Его строительство началось весной 2024 года, а первая попытка спуска на воду состоялась 25 апреля 2025 года. Имея внушительный вес — примерно 5 тысяч тонн — и длину 143 метра, эсминец стал предметом гордости для страны.

Во время церемонии спуска произошел технический инцидент: специальная тележка под кормовой частью корабля преждевременно сошла со стапеля и столкнулась с препятствием. В результате этого часть днища была деформирована, и судно потеряло равновесие, оказавшись частично затопленным у берега. Носовая часть так и не покинула стапель, однако, по официальным данным, серьезных разрушений корабль не получил.

Аналитический взгляд: эффективность ручных решений

Эксперты 38 North подчеркивают, что обычно для возвращения судна в вертикальное положение используют баржи с мощными кранами или специальные металлические резервуары и тросы. В данном же случае логистика осложнялась из-за неудобного положения корабля — кормовая часть не покинула место спуска, а подъем на берегу мог повлечь дополнительные повреждения. Поэтому нестандартная комбинация воздушных шаров, рабочих и простейших плавсредств оказалась оптимальной для данной ситуации.

Многочисленные резиновые лодки, вероятно, удерживали швартовые тросы, в то время как рабочие координировали их натяжение. Воздушные шары способствовали возвращению плавучести корпусу, а слаженные действия сотен людей сделали возможным максимально безопасный подъем корабля.

Оптимизм при решении сложных задач

На церемонии был лично присутствовал руководитель страны Ким Чен Ын, который после происшествия выразил уверенность в том, что происшествие станет уроком для военно-промышленного комплекса и стимулирует дальнейшее развитие технологий и профессионального мастерства. Были инициированы необходимые проверки и расследования, после которых обозначены ответственные за ошибку. Несмотря на неудачное начало, благодаря четкой организации и решимости, эсминец был возвращен в вертикальное положение уже 2 июня, как подтверждают и спутниковые фотографии.

История подъема эсминца в КНДР показывает, как даже в сложных условиях возможны удивительные достижения. Слаженность коллектива, творческий подход, опора на ручной труд и поддержка руководства позволили воплотить в жизнь практически невозможное. Этот случай служит положительным примером преодоления технических трудностей — и еще раз подчеркивает, что сообща возможно все.

Источник: rbc.ru

Лонгриды
Другие новости