Новые горизонты для мастеров позднего периода
Весенняя аукционная неделя обозначила смену приоритетов в мире искусства. Как отмечает нью-йоркский консультант Элизабет Фиоре, «многие имена временно отошли на второй план», уступив место новым тенденциям. Эксперт Мэри Хувелер связывает это с экономической нестабильностью: «Коллекционеры стали осторожнее — исчезла прежняя спешка в приобретении работ молодых авторов».
Рекорды, вдохновляющие рынок
Снижение интереса к «ультрасовременному» сегменту открыло возможности для художниц зрелого возраста. Легендарная Ольга де Амараль в 93 года обновила личный рекорд: её панно 1996 года ушло с молотка за $1,2 млн на Phillips. Не отстаёт Марлен Дюма — её работа достигла отметки $13,6 млн, вдвое превысив предыдущий результат. Эти успехи подчеркивают ценность редких экземпляров на торгах.
Возрождение наследия XX века
Аукционы вновь подтвердили значимость женского искусства. Рекордные результаты показали работы Доротеи Таннинг, Ремедиос Варо и Грейс Хартиган, чьё творчество продолжает вдохновлять новых поклонников. Даже новаторские произведения Кики Когельник находят горячий отклик у современных коллекционеров, демонстрируя вневременную ценность искусства.
Перспективы в условиях изменений
Смещение фокуса на проверенные имена создаёт новые вызовы для рынка. Как отмечают эксперты, исчезновение традиционных источников инвестиций из Азии и Ближнего Востока ставит вопрос о будущих точках роста. Однако текущие достижения художниц доказывают: искусство продолжает находить пути развития даже в непростые времена, открывая дорогу ярким талантам.
Источник: www.kommersant.ru