Председатель Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев выступил с инициативой внедрить в российских школах ежегодные переводные экзамены. По его мнению, это поможет создать прозрачную систему оценки учебных достижений учащихся.
Новый подход к аттестации
— Обсуждения с экспертами в сфере образования показали: важно поэтапно вводить экзамены при переходе между классами, кроме 9-го и 11-го, где уже есть ОГЭ и ЕГЭ. Эти итоговые испытания — не просто формальность, а логичное завершение учебного года, — подчеркнул Фадеев. Он добавил, что восприятие экзаменов как «стрессового испытания» требует пересмотра — они должны стать естественной частью обучения.
Сокращение программ без вреда для качества
По словам эксперта, педагоги поддерживают идею, но сталкиваются с бюрократическими сложностями. В список ключевых дисциплин для регулярной проверки могут войти литература, история, география, физика и математика. При этом Фадеев убеждён: школьную программу можно оптимизировать на 20–25%, высвободив время для углублённого изучения предметов без потери качества образования.
Отдельно глава СПЧ отметил, что ЕГЭ остаётся инструментом для поступления в вузы, но системного мониторинга знаний за годы обучения сегодня нет. Внедрение переводных экзаменов, по его мнению, не только решит эту проблему, но и снизит нагрузку на выпускные классы, сделав подготовку к ОГЭ и ЕГЭ более осознанной.
Ежегодно миллионы подростков сталкиваются со стрессом во время итоговых испытаний. Советами, как справиться с тревогой перед экзаменами, поделилась психолог Московского креативного техникума Ксения Вотякова.
Источник: vm.ru