Известный бренд Zara может возобновить работу на российском рынке после 2027 года, а наиболее вероятным сроком эксперты называют 2029-й. Такое мнение в ходе конференции Mallpic Sochi высказала вице-президент Союза торговых центров, совладелец REC+retail group Наталия Кермедчиева.
Перспективы и стратегии возвращения
Кермедчиева подчеркнула, что возобновление присутствия бренда реально, но потребует согласования условий с российскими регуляторами. «История возрождения начнется не раньше 2027 года, а оптимальный период — 2029-й. Важно, чтобы обе стороны были готовы к диалогу», — отметила эксперт.
Тренды рынка и примеры компаний
Несмотря на сокращение числа магазинов Zara на 35% с 2022 года, бренд сохраняет глобальные амбиции. По словам Кермедчиевой, компания может выбрать модель франчайзинга вместо прямого выхода. В то же время другие игроки, такие как McDonald's и Louis Vuitton, уже активно восстанавливают присутствие: первый зарегистрировал товарный знак в Роспатенте, а второй оформил шесть новых патентов.
Источник: vm.ru