С 1 мая в России начнут действовать обновленные правила расчета утилизационного сбора, что приведет к значительному изменению стоимости автомобилей. Об этом сообщил управляющий директор «Альфа-Лизинг» Максим Агаджанов. Особенно ощутимым, по его мнению, нововведение станет для машин, ввозимых из стран ЕАЭС.
Согласно новой методике, в утилизационный сбор войдет не только базовая ставка, но и разница между российскими и евразийскими таможенными пошлинами. Это в первую очередь затронет премиальные автомобили параллельного импорта — кроссоверы, внедорожники и люксовые седаны, которые нередко поставляются с пробегом, но в отличной комплектации.
Как изменится рынок?
Максим Агаджанов прогнозирует рост цен на такие модели минимум на 20%, а в отдельных случаях — до 25%. Например, машина стоимостью 4 млн рублей может подорожать до 4,8–5 млн рублей уже в ближайшие месяцы.
Комментарии экспертов
Ярослав Остапенко, член Ассоциации юристов России, подчеркнул, что теперь при расчете утильсбора будут учитывать рыночную стоимость авто и фактические затраты покупателя. Для транспортных средств, отсутствующих в перечне Минпромторга, платеж увеличится втрое, что открывает новые возможности для развития отечественного авторынка.
Источник: news.ru