Временное снижение поставок с Дальнего Востока
В конце марта суточный экспорт российской нефти сократился до 400 тыс. тонн из-за плановых ремонтов на китайских НПЗ. Объемы отгрузок через порт Козьмино снизились до 70 тыс. тонн в сутки, достигнув минимальных значений с начала 2024 года. Однако аналитики подчеркивают, что стабильный спрос на марку ESPO сохраняют независимые переработчики Поднебесной.
Роль частных НПЗ в поддержании рынка
Несмотря на сезонное сокращение загрузки государственных предприятий Sinopec и PetroChina, китайские независимые заводы продолжают активно закупать российское сырье. ESPO остаётся приоритетным выбором благодаря выгодной цене и оптимизированной логистике. Эксперты отмечают, что временное снижение поставок иранской нефти также способствует укреплению позиций российского сорта.
Балтийские порты наращивают обороты
Компенсировать снижение дальневосточных отгрузок помогает рост активности в Усть-Луге и Приморске. Ежедневные объемы экспорта через эти терминалы достигли 208 тыс. тонн — рекордного показателя за последние два месяца. Ключевую роль в транспортировке играют греческие судовладельцы, обеспечившие отгрузку 13 танкеров за неделю.
Перспективы стабилизации рынка
Специалисты уверены, что текущее снижение цен на Brent до $64,6 за баррель носит временный характер. Начало автомобильного сезона и устойчивый спрос со стороны Азии создают предпосылки для восстановления рынка. Эксперт Игорь Юшков подчеркивает: «ESPO сохраняет преимущество для компаний с гибкой логистической цепочкой, что открывает новые возможности для сотрудничества России и Китая».
Оптимизм вопреки вызовам
Несмотря на решение ОПЕК+ увеличить добычу и внешнеполитические факторы, ключевые игроки рынка демонстрируют уверенность в стабильности спроса. Прогнозируемое завершение ремонтных работ к июню и рост перерабатывающих мощностей Hengli Petrochemical укрепляют позитивный сценарий развития отрасли в среднесрочной перспективе.
Источник: www.kommersant.ru