На станции «Рижская» Большой кольцевой линии метро успешно завершена сбойка эскалаторного тоннеля второго вестибюля. Знаковое событие прокомментировал заместитель мэра Москвы по вопросам строительства Владимир Ефимов, отметив завершение горнопроходческих работ.
Технологические достижения и планы
— В рамках проекта произошла точная стыковка эскалаторного тоннеля с натяжной камерой — сложной конструкцией между платформой и наклонным ходом. Работы велись в непрерывном режиме, что позволило ускорить процесс. Следующим шагом станет установка эскалаторов рекордной длины для столичной подземки, — поделился Владимир Ефимов. Также он добавил, что на платформе уже создаётся защитная выгородка, разделяющая зону пассажиров и строительные площадки.
Экологичный подход и инновации
За время работ строители извлекли более 9 000 м³ грунта, который был направлен на переработку с соблюдением экологических норм. Руководитель Департамента строительства Василий Десятков рассказал о подготовительных этапах: — Перед прокладкой тоннеля провели заморозку грунтов и возвели форшахту — временную конструкцию для стабилизации траншеи. Именно оттуда начал движение укладчик, установивший 165 массивных чугунных колец диаметром 10,5 метра.
Контроль качества и перспективы
Мосгосстройнадзор под руководством Антона Слободчикова осуществляет постоянный мониторинг объекта. — Работы требуют повышенного внимания из-за близости действующих линий метро и городской инфраструктуры. Сейчас проводится пятая выездная проверка соответствия материалов и технологий проектной документации, — заявил председатель комитета.
Наземный вестибюль станции, который появится у пересечения проспекта Мира и Водопроводного переулка, улучшит транспортную логистику. — Он не только разгрузит пассажиропотоки, но и обеспечит удобные пересадки на платформы Московских центральных диаметров, — отметил гендиректор АО «Мосинжпроект» Сергей Жуков. Ранее мэр Сергей Собянин анонсировал прогресс в строительстве станции «Достоевская», подчеркнув динамику развития метростроя.
Источник: vm.ru