Остроугольный взгляд

Дебютный фильм Полины Кондратьевой

Фото: kommersant.ru

В кинотеатрах стартует показ картины «Чистый лист» — триумфатора фестиваля короткометражного и дебютного кино «Короче-2024». Зинаида Ястржембская, исполнившая одну из главных ролей, получила специальную награду жюри за блистательный актерский прорыв. Кинокритик Юлия Шагельман называет эти победы абсолютно справедливыми.

Прошлый сезон российских кинофестивалей подарил зрителям необычных героев — людей с особенностями здоровья. Это смелый творческий выбор, особенно на фоне привычной сдержанности в обсуждении социально сложных тем.

В конкурсе «Окно в Европу» блистали «Правила Филиппа» Романа Косова с Григорием Данишевским (актер с синдромом Дауна) и «Филателия» Натальи Назаровой, где Алина Ходжеванова воплотила образ девушки с ДЦП. На калининградском «Короче» зрители увидели «Точку опоры» Александра Андреева — пронзительную историю о травме, изменившей жизнь сценариста. Однако часть работ, несмотря на искренние порывы авторов, оставила вопросы к художественной целостности.

«Чистый лист» знакомит нас с 17-летней Сашей (Зинаида Ястржембская), чья жизнь осложнена тяжелой формой ДЦП. Фильм избегает слащавой жалости, честно показывая реалии: отсутствие пандуса в доме, замкнутый мир героини, ежедневный подвиг ее матери Татьяны (Елена Лядова). Даже долгожданное решение проблемы с доступной средой не становится сказочным финалом — слишком глубоки жизненные трещины.

Но картина выходит далеко за рамки социальной драмы. В центре истории — взросление Риты (Полина Цыганова), мечтательной поэтессы, которая бунтует против сценария «фармацевта поневоле», навязанного отцом (Дмитрий Куличков). После исключения из колледжа девушка неожиданно становится сиделкой Саши, нарушая привычный уклад двух семей.

Начав с недоверия, Татьяна и Рита постепенно открывают друг в друге родственные души. Юная бунтарка, чья душевная чуткость всегда скрывалась за показной дерзостью, помогает Саше ощутить вкус свободы. А героиня Лядовой обретает не просто помощника, а соратника в жизненной битве. Финал оставляет светлую надежду: разрушенные стены между отцом и Ритой, трогательная дружба девушек и новообретенная опора героинь становятся настоящим чудом.

Дебют Полины Кондратьевой и сценариста Марины Гончаровой восхищает профессионализмом. Картина избегает манипуляций, доверяя зрителю. Социально важные темы переплетаются с личными историями, даря ощущение легкого ветра перемен. Кажется, сам кинематограф обновился, вдохнув свежих сил от этого смелого, мудрого и удивительно жизнелюбивого фильма.

Источник: www.kommersant.ru

Лонгриды
Другие новости