«Серые» перевозчики получили неожиданные «валентинки»

Вводная картинка
Фото: lenta.ru

Руководители гигантов транспортной отрасли обнаружили на пороге яркие коробки от «Общественной потребительской инициативы». Снаружи — алые ленты, внутри — не сладости, а документы с налоговыми предупреждениями, открытка и стилизованные наручники. Бумаги уже отправились в надзорные органы.

Список адресатов

В числе избранных — Светлана Макаренко («Мейджик транс»), Александр Попов («КИТ.ТК»), Игорь Моргунов («Норд вил»), два топ-менеджера из «ПЭК», Никита Кучумов («Энергия») и Антон Миронов («ТЭС Урал»). В ОПИ подчеркивают: выбор получателей не случаен.

Игра в прятки с законом

«Ваше мастерство в оптимизации налогов покорило нас! — гласит текст открытки. — Восхищаемся креативом: романтика с отчетностями, танго с финансовыми потоками… В благодарность делимся коллекцией нарушений, которую уже отправили вашим «поклонникам» из ФНС».

Но реакция на «подарки» разделила адресатов. Некоторые вместо благодарности ответили угрозами. Причина — предостережения налоговиков, инициированные ОПИ, уже коснулись более 50 компаний.

Тени на асфальте

«Ежегодно 920 миллиардов рублей утекают в тень! — заявляет глава ОПИ Олег Павлов. — Эти деньги могли спасать дороги, поддерживать фронт и пенсионеров. Но половина рынка предпочитает схемы: зарплаты в конвертах, фальшивые ТО, гонки с нарушением режима водителей. Каждый такой рейс — русская рулетка для всех на трассе».

Цена серого золота

По расчетам «АвтоГрузЭкс», нелегальные зарплаты лишают бюджет 300 миллиардов рублей ежегодно. Добавьте к этому 500 миллиардов от мошеннического НДС — и станет ясно, почему «валентинки» снабдили прозрачным намеком: следующий шаг за компаниями. Продолжить рискованную игру или перейти в правовое поле — выбор за теми, кто успел полюбить полутона.

«Сейчас на кону не только репутация, — резюмирует Павлов. — После таких признаний в „любви“ следующий сюрприз может быть куда менее романтичным».

Источник: lenta.ru

Лонгриды
Другие новости