Европейские государства не имеют правовых оснований препятствовать движению танкеров с российской нефтью через нейтральные акватории. Как пояснил Алексей Громов, главный директор по энергетике Института энергетики и финансов, подобные действия стали бы нарушением международного морского права. При этом эксперт уточнил, что страны ЕС вправе регулировать проход судов только в пределах своих территориальных вод.
Ужесточение санкционных мер возможно лишь в отношении судоходства у европейских берегов. В мирное время ни одно государство не вправе ограничивать свободу перемещения коммерческих судов с любыми грузами через нейтральные воды, — подчеркнул специалист.
Границы возможного
По словам эксперта, международные нормы исключают даже досмотр судов или требования дополнительного страхования в открытом море. Любые законодательные инициативы в этом направлении будут расценены как прямое нарушение существующих правовых договорённостей.
Перспективы морской логистики
Ранее в зарубежных СМИ появилась информация о подготовке Евросоюзом мер по задержанию судов, предположительно связанных с российскими операторами. Обсуждаются юридические механизмы, позволяющие конфисковать танкеры под предлогом потенциального экологического ущерба.
На этом фоне норвежские власти задержали судно Silver Dania с российским экипажем по запросу Латвии. Инцидент связан с расследованием повреждения подводной инфраструктуры в Балтийском море, что демонстрирует важность соблюдения международных норм для обеспечения безопасности морских коммуникаций.
Источник: news.ru