Школьники и студенты показали впечатляющие результаты в первом диктанте «Наука во имя победы»
Грандиозное образовательное событие объединило молодых участников из 72 регионов страны, продемонстрировав небывалую активность подрастающего поколения. Свыше 229 тысяч старшеклассников и студентов приняли участие в масштабной проверке знаний, которая проходила в образовательных учреждениях по всей стране. В столице центральными площадками мероприятия стали знаменитый Дом ученых Курчатовского института и главный университет страны — МГУ имени М.В. Ломоносова.
Замечательная возможность проверить свои знания открыта для всех желающих начиная с 8 февраля. Участникам предлагается увлекательный тест, состоящий из 25 вопросов, посвященных научным прорывам и достижениям советских исследователей в годы Великой Отечественной войны. Интеллектуальное состязание, доступное на портале диктант.наука.рф, создано компетентными специалистами по истории науки из Центра истории российской науки и научно-технологического развития РГГУ.
Денис Секиринский, занимающий пост заместителя министра науки и высшего образования, с воодушевлением отметил активное участие молодежи из десятков регионов страны.
В роли чтецов вопросов выступили выдающиеся деятели науки и образования: Виктор Садовничий — ректор МГУ, Михаил Ковальчук — руководитель Курчатовского института, Ирина Тимофеева — профессор СПБГУ, а также героическая участница Великой Отечественной войны Нина Данилкович. Особую поддержку проекту оказали высокопоставленные государственные деятели: заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко и министр науки и высшего образования Валерий Фальков.
Свой вклад в проведение диктанта внесли известные деятели культуры — заслуженные артисты России Александр Скляр и Александр Олешко, которые также выступили в качестве чтецов.
Первый всероссийский научный диктант стал значимым событием, приуроченным сразу к двум важным датам — Дню российской науки и предстоящему 80-летию Великой Победы. Его главная миссия — привлечь общественное внимание к юбилею Победы, подчеркнуть неоценимый вклад научного сообщества в достижение победы и продемонстрировать, как военные годы способствовали стремительному развитию советской науки.
Инициатива проведения научного диктанта получила широкий отклик среди молодежи и стала ярким примером успешного сочетания образовательных и патриотических задач.
Источник: www.gazeta.ru