Число закрытых шоурумов китайских автобрендов выросло вдвое
Рынок автомобильных дилеров в России переживает период динамичных изменений. В 2024 году китайские автомобильные бренды продемонстрировали значительные структурные перемены в своих дилерских сетях. Несмотря на активное развитие, количество закрытых автосалонов увеличилось более чем в два раза. Основными факторами стали требовательная политика поставщиков и сложности в достижении желаемой рентабельности на фоне растущей конкуренции.
Статистика показывает, что в 2024 году закрылось 449 торговых точек китайских автобрендов, что в 2,4 раза превышает показатели предыдущего периода. Специалисты отмечают две основные причины: добровольный выход дилеров из бизнеса из-за недостаточной прибыльности и расторжение контрактов по инициативе дистрибьюторов при невыполнении плановых показателей. При этом количество новых открытий составило 964 точки.
Рыночные аналитики связывают текущую ситуацию с высокими требованиями азиатских партнеров и насыщенностью рынка. Важным фактором становится необходимость поддержания конкурентоспособности в условиях избыточного предложения торговых площадок.
Совокупное число шоурумов китайских брендов в 2024 году достигло 2,78 тысяч точек, показав рост на 19,8%. Общая дилерская сеть всех автомобильных марок в России расширилась до 4,16 тысяч салонов, увеличившись на 14,2%. Доля китайских представительств выросла с 63,8% до 66,9%. В 2023 году объем рынка новых легковых автомобилей составил 1,57 млн единиц, из которых 905,95 тысяч пришлось на китайские бренды.
Наиболее активное развитие показала марка Belgee, открывшая 135 новых точек. Впечатляющие результаты продемонстрировал Solaris с 90 новыми дилерскими центрами. Замыкает тройку лидеров Haval, запустивший 75 шоурумов. GAC и Soueast также показали существенный рост, открыв 58 и 57 точек соответственно.
Chery удерживает лидерство по общему размеру дилерской сети, увеличив количество шоурумов до 216. Geely занимает вторую позицию с 206 точками, показав рост на 21,2%. Changan замыкает тройку лидеров с 197 салонами и приростом в 22,4%. Суббренды Chery — Omoda и Jaecoo — также демонстрируют позитивную динамику, увеличив присутствие до 180 и 177 точек соответственно.
Эксперты рынка прогнозируют усиление конкуренции в 2025 году. Ключевым фактором успеха станет качество клиентского сервиса. Китайские производители, завоевавшие доверие российских покупателей, продолжат расширять модельный ряд и укреплять свои позиции на рынке.
Автомобильный рынок России находится в стадии активного формирования. В ближайшие два года ожидается окончательное определение оптимального количества дилерских центров. Несмотря на возможное сокращение общего числа салонов, это создаст более здоровую конкурентную среду и повысит качество обслуживания клиентов.
Источник: www.kommersant.ru