В России началась трансформация системы итоговой аттестации школьников
В российском образовании грядут важные позитивные изменения — начался процесс модернизации системы оценки знаний выпускников школ. Глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов сообщил о постепенном переходе к новому формату итоговой аттестации, который объединит лучшие практики разных образовательных систем.
Ожидается внедрение усовершенствованной методики оценивания знаний учащихся, которая придет на смену существующему формату. Новая система вберет в себя самые эффективные элементы образовательного опыта разных лет.
По мнению законодателей, современные подходы к оцениванию должны быть более комплексными и давать возможность школьникам проявить творческое мышление.
«Мы стремимся к созданию системы, которая позволит всесторонне оценивать знания учащихся. Важно учитывать способность к аналитическому мышлению и глубину понимания предмета, а не только умение выбирать готовые ответы. Ценность имеет правильный ход рассуждений, даже если конкретные факты названы неточно», — подчеркивает парламентарий.
Изменения уже начали воплощаться в жизнь через корректировку правил проведения экзаменов и обсуждение внедрения интегральной системы оценки знаний.
Обновленный формат аттестации создаст более благоприятные условия для тех абитуриентов, которые действительно мотивированы на получение качественного образования.
«Мы движемся к современной и эффективной системе оценивания. Она поможет талантливым и целеустремленным молодым людям продолжить обучение в соответствии с их способностями и стремлениями», — отмечает Нилов.
Директор Института исследования проблем современной политики Антон Орлов поддерживает курс на модернизацию системы оценки знаний. Он подчеркивает необходимость возрождения лучших традиций отечественного образования.
«Российское образование всегда славилось высоким уровнем подготовки специалистов. Наши выпускники традиционно востребованы как в России, так и за рубежом благодаря фундаментальности полученных знаний и развитому творческому мышлению», — подчеркнул эксперт.
Специалисты предлагают взять лучшее из накопленного образовательного опыта и адаптировать его к современным требованиям. Особое внимание уделяется развитию навыков критического мышления и способности решать нестандартные задачи.
«Необходимо создать систему, которая будет развивать у учащихся глубокое понимание предмета, умение видеть взаимосвязи и мыслить творчески. Это принципиально важно для качественного образования», — убежден эксперт.
Руководитель Российской академии образования Ольга Васильева поддерживает идею комплексной оценки достижений учащихся. Она считает важным учитывать успехи школьника по всем дисциплинам.
«Школьное образование должно быть разносторонним. Важно оценивать общую успеваемость, учитывать все таланты и способности выпускника. Нужен механизм, который позволит составить полную картину достижений каждого ученика», — подчеркнула Васильева.
Глава СПЧ Валерий Фадеев также выступил с инициативой введения интегральной оценки в школах. Он отметил важность мотивации учеников к освоению полной программы обучения.
Предложение о комплексном подходе к оценке знаний получило поддержку на самом высоком уровне. Президент Владимир Путин одобрил разработку соответствующей инициативы совместно с правительством.
«Необходимо создать систему, которая будет стимулировать всестороннее развитие учащихся. Интегральная оценка, учитывающая успехи по всем предметам, может стать эффективным решением», — отметил Фадеев.
Инициатива по совершенствованию системы оценки знаний получила широкую поддержку в обществе и профессиональном сообществе. Ожидается, что новый подход позволит более объективно оценивать достижения учащихся и создаст дополнительные стимулы для качественного образования.
Источник: russian.rt.com