Динамично развивающаяся транспортная система Москвы пополнится новым пятикилометровым участком метро. Первый отрезок Бирюлевской линии включит три современные станции: «ЗИЛ», «Остров мечты» и «Кленовый бульвар». Интеграция новой ветки в существующую транспортную сеть столицы осуществится через удобные пересадочные узлы.
Специалисты активно работают над проектированием стартового участка линии. После успешного завершения разработки планировочных решений начнется этап согласования с руководством метрополитена для оптимального соединения нового участка с действующей инфраструктурой подземки.
Будущая станция «ЗИЛ» порадует пассажиров удобной пересадкой на одноименную станцию перспективной Троицкой линии. «Остров мечты» обеспечит комфортный переход на станцию «Технопарк» зеленой ветки, а «Кленовый бульвар» соединится с Большой кольцевой линией, открывая новые маршруты для горожан.
Инженеры прорабатывают возможность создания дополнительного соединительного участка между Бирюлевской и Замоскворецкой линиями. Это инновационное решение обеспечит эффективный оборот поездов и улучшит интеграцию новой ветки в существующую систему.
Масштабный проект Бирюлевской линии охватит 21 километр и включит 10 современных станций. Реализация проекта разделена на три последовательных этапа, первый из которых уже получил одобрение, а остальные находятся в стадии проработки.
Запуск новой линии значительно преобразит транспортную доступность южных и юго-восточных районов столицы. Сотни тысяч жителей Бирюлево Восточного и Западного, Даниловского района, Москворечья-Сабурово, Нагатинского затона, Печатников и Царицыно получат метро в пешей доступности.
Впечатляющие достижения московского метростроения за последнее десятилетие включают создание 195 километров новых линий, открытие 100 станций и 11 современных электродепо. Сеть метрополитена увеличилась в полтора раза. Успешно функционируют МЦК и первые два маршрута МЦД.
2023 год ознаменуется завершением грандиозного проекта — Большой кольцевой линии. Это революционное решение избавит пассажиров от необходимости проезжать через центр для пересадки, существенно сократив время в пути. БКЛ станет основой для развития новых радиальных направлений.
Параллельно продолжается строительство долгожданной линии до Троицка. Первый участок до Коммунарки встретит пассажиров в 2024 году, а полное завершение проекта намечено на 2027 год. Эта линия станет самой протяженной в московском метрополитене, открывая новые горизонты развития общественного транспорта столицы.
Источник: dni.ru