Госдума поддерживает увеличение штрафов для повышения безопасности детей

Ужесточение наказания ради детской безопасности

Повышенные штрафы, по задумке авторов поправок, заставят родителей задуматься о безопасной перевозке детей
Фото: kommersant.ru

Госдума одобрила в первом чтении инициативу по увеличению штрафов за перевозку детей без ремней безопасности или автокресел. Сумма для водителей возрастет с 3 до 5 тысяч рублей, а для юрлиц — значительно, со 100 до 200 тысяч рублей. Парламентарии убеждены: этот шаг станет важной мерой для снижения роста ДТП с участием несовершеннолетних. Обсуждение выявило необходимость баланса между обеспечением безопасности и доступностью кресел, а также предложения по дальнейшему усилению ответственности ко второму чтению.

Депутаты о данных МВД и тревожной статистике ГИБДД

Авторы законопроекта, сенаторы Андрей Кутепов и Игорь Тресков, основывают изменения на неутешительных цифрах. Представляя идею, Игорь Тресков озвучил данные МВД: за последние пять лет в 83 тысячах аварий пострадали дети, погибли 2,7 тысячи несовершеннолетних. Большинство (63%) — дети-пассажиры, и эта тенденция лишь нарастает. Данные ГИБДД текущего года подтверждают проблему: число ДТП с детьми-пассажирами выросло на 1,9%, нарушение правил их перевозки зафиксировано в 760 авариях, что привело к жертвам и травмам. Рост числа штрафов (с 652 тыс. в 2022 до более 700 тыс. в 2024) также сигнализирует о проблеме.

Дискуссия в парламенте: доводы "за" и вопросы депутатов

В ходе обсуждения Владимир Сысоев (ЛДПР) задался вопросом о действенности именно карательных мер, а не усиления контроля. Игорь Тресков отметил их комплексный подход, назвав повышенный штраф мощным стимулом соблюдать правила. Господин Сысоев также провел сравнение с зарубежным опытом, где штрафы иногда достигают €400 или $500. Евгений Бессонов (КПРФ) обратил внимание на практические сложности, например, трудности многодетных семей с поиском такси с нужным количеством детских мест вечером. На это Тресков ответил необходимостью заранее выбирать ответственных перевозчиков.

Предложения по доработке ко второму чтению

Обсуждение вышло на уровень конкретных доработок законопроекта. Нина Останина (КПРФ) настаивала на многократном (в три-десять раз) увеличении штрафов для должностных лиц, особенно при нарушениях со стороны водителей автобусов. Илья Вольфсон (ЕР) выдвинул идею ввести повышенную ответственность за рецидивы нарушений в течение года. Тресков выразил готовность к диалогу по детализации наказаний после оценки эффективности первоначальных изменений. Яна Лантратова (СРЗП) подняла вопрос статуса самозанятых таксистов, а Ярослав Нилов указал на необходимость исключений для детей с ДЦП по медпоказаниям.

Вопрос доступности и новые требования ПДД

Алексей Куринный (КПРФ) адресовал важный вопрос о доступности качественных автокресел, цены на некоторые модели достигают 25-30 тысяч рублей. На данный момент, как признал Игорь Тресков, детального анализа стоимости и путей ее снижения не проводилось, так как основные требования к использованию УДУ остаются прежними. Законопроект дополняет последнее изменение ПДД (с 27 августа), запретившее применение дешевых и небезопасных заменителей автокресел. За нарушение этого запрета также будет применяться обновленная мера ответственности.

Источник: www.kommersant.ru

Лонгриды
Другие новости