Стилист Лисовец: Новая школьная экипировка придает ученикам излишне взрослый облик
Эксперт о стиле и функциональности
Знаменитый стилист и телеведущий Владислав Лисовец выразил мнение об обновленном стандарте школьной формы. По словам эксперта, представленный вариант с воротником-жабо для девочек и синим полиэстеровым галстуком для мальчиков выбивается из современного контекста, создавая, скорее, впечатление неудачной стилизации. Лисовец уверен, что такая одежда не отвечает привычкам и динамике жизни нынешнего поколения.
Безопасность и качество по ГОСТ
В Министерстве просвещения анонсировали актуализированные требования к школьной одежде. Важно отметить, что новая форма полностью соответствует стандартам ГОСТ: гарантирует высокие показатели безопасности (отсутствие острых краев, прочные швы), гипоаллергенность материалов, оптимальную посадку по детским фигурам, а также обеспечивает комфортный микроклимат благодаря влагоотведению и воздухопроницаемости.
Вопросы к ткани и актуальности
«Первое, что обращает на себя внимание – это впечатление от ткани, выглядит не слишком убедительно. Кроме того, фасоны вызывают ассоциации с прошлым веком: женский костюм напоминает силуэты 40-50-х, а мужской – эстетику времен СССР. В наше время такой стиль выглядит устаревшим», – прокомментировал Лисовец.
Свобода движений и опрятность
Стилист подчеркивает несоответствие формы динамичному образу современных школьников: наряды кажутся неудобными, сковывают движения и уже не отражают дух сегодняшнего дня. Эксперт обращает внимание на практическую сторону: например, глубокие заломы на юбке, вероятно, от примерки, сигнализируют о том, что ткань легко мнется. Это приведет к появлению складок уже в течение дня, придавая образу небрежный вид. Такой материал, по его мнению, недостаточно функционален для ежедневной школьной активности.
Баланс единства и комфорта
Лисовец признает важность самой концепции единой формы, но настаивает, что она обязана быть максимально удобной для детей, позволять им двигаться свободно и сохранять прочность при активных играх. Главное, чтобы одежда не состаривала детей, превращая в «взрослых дядь и теть», а помогала им ощущать себя юными и привлекательными.
«Школьники – это наше яркое будущее. Для их свободного развития и творчества комфорт в одежде должен стоять на первом месте. Предложенные же цветовые решения и фасоны не вызывают желания даже примерить комплект, – делится эксперт. – Возникает ассоциация с манекенами из старых ателье для людей с крупной фигурой».
В диалоге о важном
Комментируя сравнения новой формы с нарядами из «Служебного романа», Лисовец отмечает: обрезы героев фильма – Людмилы Прокофьевны и Новосельцева – были куда более выигрышными с точки зрения стиля. «Классическое сочетание рубашки и костюма Людмилы Прокофьевны до сих пор вдохновляет дизайнеров. Нынешний же вариант воспринимается как неудачная попытка создать парадный облик», – заключил он.
Ранее в Минпросвещения пояснили, что внедрение национального стандарта формы направлено на создание равных условий для всех учеников, независимо от финансового положения семьи.
В какой форме дети должны ходить в школу?
1. Современная единая форма
2. Аккуратный свободный стиль
3. Одежда по личным предпочтениям
4. Затрудняюсь ответить
Источник: vz.ru