Соллерс усиливает свои позиции в производстве автобусов Volgabus и ВЭБ.РФ

Сборочное производство автобусов во Владивостоке Иван Дякин (правительство Приморского края)
Фото: primamedia.ru

Современная транспортная индустрия на Дальнем Востоке переживает этап перемен. Проект организации завода по сборке российских автобусов в Хабаровске, который мог бы стать заметным конкурентом действующим игрокам, сейчас находится на грани остановки. В результате эти изменения открывают новые возможности для других участников сектора, а именно – для производственных площадок группы «Соллерс» под управлением «Автомобильные индустриальные технологии» во Владивостоке, которые сохраняют лидирующие позиции среди производителей автобусной техники в регионе.

Перспективы дальневосточного автопрома: развитие и вызовы

В марте 2025 года прокуратура Хабаровского края вынесла на рассмотрение Арбитражного суда региона заявление с требованием расторжения государственного договора между министерством транспорта и дорожного хозяйства края, КГУП "Краевой имущественный комплекс" и ООО «Дальневосточный автокластер». Данный иск также предполагает возврат 118,018 млн рублей, что подчеркивает серьезность ситуации для участников проекта.

Параллельно суд удовлетворил ходатайство о наложении ареста на активы предприятия «Дальневосточный автокластер», чтобы предотвращать возможные убытки для краевого бюджета. Следующее судебное заседание по этому значимому иску запланировано на 10 июня, и его результаты могут определить дальнейшее развитие автобусной промышленности региона.

«Дальневосточный автокластер»: амбиции и реальность

Компания «Дальневосточный автокластер», зарегистрированная в конце 2022 года в селе Ракитное Хабаровского края, планировала организовать локальный сборочный цех российских автобусов всемирно известного холдинга «Бакулин Моторс Групп» (бренд Volgabus). Ожидалось, что к третьему кварталу 2024 года проект преодолеет первый важный этап реализации. Основные мощности должны были развернуться на территории ТОР «Хабаровск», для чего уже был арендован земельный участок в Ракитном. Планировалось организовать полный цикл производства, что позволило бы ежегодно выпускать до 1000 отечественных автобусов.

Завод должен был стать частью интегрированного плана социально-экономического роста Хабаровской агломерации. Изначально стоимость проекта оценивалась в 6,7 миллиарда рублей, что подтверждало масштаб инвестиций и важность реализации для региона. Существенным импульсом стало намерение ВЭБ.РФ предоставить 2 млрд рублей на реализацию первого этапа в марте 2024 года, подчеркивая значимость инициативы для транспортной инфраструктуры Дальнего Востока.

Ведущие производители: Volgabus, Бакулин Моторс Групп и инновационные решения

«Бакулин Моторс Групп», имеющий в портфеле бренд Volgabus, занимает устойчивые позиции в российском автобусостроении. Компания производит не только дизельные и газовые автобусы, но и передовые электробусы, соответствующие современным стандартам экологичности и энергоэффективности. На сегодняшний день доля БМГ на рынке больших автобусов России достигает внушительных 17%, а производственные комплексы во Владимирской и Волгоградской областях способны ежегодно выпускать до 3 тысяч единиц техники, что обеспечивает широкий выбор транспортных решений для городов страны.

Успехи компании формируют высокий стандарт в российском транспорте, а участие в дальневосточных проектах способствует развитию инновационных технологий региона. Акцент на экологически чистых и экономичных автобусах позволяет сделать транспортную инфраструктуру более современным и устойчивым.

Партнерство и новые проекты: ВЭБ.РФ, Промстальконструкция и промышленный потенциал

Существенное содействие реализации масштабных проектов в автобусостроении оказывают ключевые партнеры – в частности, госкорпорация ВЭБ.РФ, благодаря которой была подтверждена выдача крупного займа на старт первого этапа завода в Хабаровском крае. Такие меры поддержки делают возможным развитие промышленности даже в сложных экономических условиях.

Наиболее показательно, что компания ООО «Промстальконструкция» из Нижнего Новгорода также активно участвует в судебной и инвестиционной деятельности вокруг создания новых автобусных мощностей. Судебные разбирательства о взыскании 15,2 млн рублей из «Дальневосточного автокластера» свидетельствуют о готовности бизнеса бороться за дальнейшие перспективы своего вклада в инфраструктурные проекты региона.

Будущее автобусной индустрии и возможности для региона

Текущее положение дел на рынке вносит позитивные ожидания – благодаря консолидации производства в руках «Соллерс» и «Автомобильных индустриальных технологий», в регионе сохраняется стабильность, а также надежная база для дальнейшего развития автобусостроения. Такая ситуация может поспособствовать улучшению транспортной доступности городов Дальнего Востока и реализации новых проектов с участием ведущих индустриальных партнеров страны.

Фокус на современных технологиях, поддержке государства и взаимодействии с ключевыми игроками, такими как Бакулин Моторс Групп, Volgabus, ВЭБ.РФ и Промстальконструкция, открывает перспективы для формирования сильного промышленного кластера на Востоке России. Это позитивно влияет на развитие экономики, создание новых рабочих мест и повышение качества жизни населения.

Активное участие профильных компаний, значимые инвестиции и современные подходы к организациям производства формируют основу успешного будущего транспортной инфраструктуры региона. Устойчивый рост автомобильной индустрии в Приморье и Хабаровском крае станет залогом дальнейшего процветания промышленного потенциала Дальнего Востока.

Источник: primamedia.ru

Лонгриды
Другие новости