Новый шаг в образовательных технологиях
Специалисты НИУ ВШЭ представили алгоритм, способный определять уровень успеваемости учащихся с точностью до 94% на основе их активности в социальных сетях. Разработка открывает перспективы для персонализации образования и поддержки студентов.
Как работает технология будущего
Иван Смирнов, руководитель исследования, отмечает: «Наша модель успешно анализирует как длинные посты, так и короткие заметки. Это позволяет не только оценивать успехи в обучении, но и вовремя выявлять факторы, влияющие на мотивацию учащихся».
Международный контекст разработки
Последнее десятилетие ученые разных стран активно исследуют связь цифровой активности с личностными характеристиками. Аналогичные проекты включали прогнозирование жизненных событий и анализ когнитивных способностей через взаимодействие в интернете.
Уникальная методология исследования
В основе алгоритма лежат данные 2,4 тыс. подростков, участвовавших в международной программе PISA. Нейросеть обучали распознавать взаимосвязь между стилем коммуникации, лексическим разнообразием и академическими результатами.
Ключевые различия в цифровом следе
Отличники чаще демонстрируют глубокие рассуждения, используют сложные термины и обсуждают научные темы. Студенты с низкой успеваемостью склонны к эмоциональным высказываниям, применению смайлов и обсуждению развлекательного контента.
Перспективы и безопасность данных
«Наша работа подчеркивает важность защиты цифровой информации, — комментирует Смирнов. — Даже краткие сообщения могут раскрывать личные качества, что требует ответственного подхода к разработкам в этой сфере».
Изображение: rawpixel/Фотобанк RU.123.RF
Источник: scientificrussia.ru