Перспективы реализации проекта терминала для экспорта газов в АТР

Тематическая иллюстрация Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Фото: primamedia.ru

Один из амбициозных проектов по созданию на Дальнем Востоке терминала для перевалки сжиженных углеводородных газов (СУГ) в страны Азиатско-Тихоокеанского региона столкнулся с временными финансовыми сложностями. После завершения деятельности компании "Восток ЛПГ", которая планировала строительство объекта в бухте Перевозной Приморского края, внимание привлекла ситуация вокруг ООО "Компания Ремсталь", оператора проекта в порту Советская Гавань Хабаровского края.

Текущий статус проекта

Иркутская организация "ВостСибТрансПроект" направила в Арбитражный суд Хабаровского края заявление о признании банкротства "Компании Ремсталь". Документ поступил 4 марта, и на данный момент суд尚未 приступил к его рассмотрению. Сумма требований составляет 28,5 млн рублей, что открывает возможности для урегулирования вопроса в досудебном порядке.

История сотрудничества и перспективы

Ранее стороны уже решали спорные моменты в рамках судебных разбирательств. Согласно условиям договора 2020 года, ВСТП занималась разработкой проектной документации для модернизации железнодорожной инфраструктуры станции Советская Гавань-Город. При общей стоимости работ 40 млн рублей часть средств осталась неоплаченной. В феврале 2024 года апелляционный суд подтвердил обязательства компании погасить задолженность.

ООО "Компания Ремсталь", зарегистрированная в 2007 году, продолжает оставаться ключевым игроком в регионе. Ее руководитель Рифкат Бадрутдинов имеет успешный опыт управления предприятиями Хабаровского края, что вселяет уверенность в возможности разрешения текущей ситуации.

Планы развития и преимущества локации

Проект терминала в бухте Эгге Японского моря сохраняет стратегическую значимость. Уникальное расположение объекта с глубинами до 12,5 метров позволяет эффективно организовать перевалку пропана, бутана и их смесей с железнодорожного транспорта на газовозы для поставок в АТР.

Изначальный график предусматривал ввод первой очереди мощностью 1 млн тонн уже в 2023 году, однако сроки были скорректированы. Новый план предполагает начало строительства в 2024 году с перспективой завершения к концу 2025 года. Статус резидента Свободного порта Владивосток, полученный в 2019 году, продолжает обеспечивать проекту налоговые льготы и логистические преимущества.

Масштабные перспективы

Инвестиционная программа включает два этапа: создание базового терминала и расширение мощностей до 10 млн тонн на мысе Марии. В числе партнеров значатся крупнейшие игроки отрасли, включая "Газпромэкспорт", Иркутскую нефтяную компанию, Российский фонд прямых инвестиций и китайскую корпорацию Hebei Haiwei Group.

При общей оценке стоимости проекта в 29,4 млрд рублей, текущие финансовые вопросы выглядят решаемыми на фоне долгосрочных перспектив. Ожидается, что в ближайшее время компания представит обновленный план действий, который подтвердит commitment всех участников к реализации этой важной для региона инициативы.

Источник: primamedia.ru

Лонгриды
Другие новости