Череда морских катастроф потрясла российские воды

Катастрофа в Черном море, танкеры на мели, «Дружба»: за всем стоит Украина?
Фото: news.ru

Тревожная серия инцидентов с нефтяными танкерами и грузовыми судами всколыхнула морские акватории России. Загадочные крушения, взрывы и аварии следуют одно за другим — от Черного моря до берегов Сахалина. Что стоит за этими происшествиями и существует ли между ними связь?

Разлив нефти в Черном море

Трагедия в Керченском проливе потрясла общественность в декабре 2024 года. Два нефтяных танкера — «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» — оказались в эпицентре катастрофы, последствия которой ощущаются до сих пор. Масштабный разлив нефтепродуктов превратил прибрежные воды в зону экологического бедствия.

Эксперты бьют тревогу: в очищенном грунте на побережье Анапы обнаружен смертоносный бензапирен. Эколог Андрей Пешков предупреждает о чудовищных последствиях — от мутаций при деторождении до летальных исходов. Этот канцероген, по его словам, сопоставим с химическим оружием.

«Мы столкнулись с невидимым убийцей. Токсичные вещества проникнут в почву, воду, растения. Через пищевую цепочку яд достигнет человека — это катастрофа для будущих поколений», — бьет тревогу специалист.

Атака на нефтепровод «Дружба»

Тревожные события развернулись 30 января в Брянской области. В небе над Новозыбковом грохотали взрывы, а вскоре в районе поселков Мамай и Замишево взметнулось зарево пожара. Целью атаки стала распределительная станция стратегически важного нефтепровода «Дружба».

По данным источников, объект подвергся удару двумя ракетами американского производства. Несмотря на серьезность нападения, обошлось без жертв и разрушений критической инфраструктуры.

Загадочные взрывы в Усть-Луге

Драматические события разыгрались в ночь на 9 февраля в порту Усть-Луга. Танкер Koala под флагом Антигуа и Барбуды, только что принявший на борт 130 тысяч тонн мазута, содрогнулся от трех мощных взрывов в машинном отделении. Международный экипаж из 24 человек спешно эвакуировался, а судно село на мель.

Несмотря на официальную версию о техногенном инциденте, эксперты не исключают диверсию. Депутат Госдумы Андрей Колесник указывает на уязвимость машинного отделения и характер повреждений, типичный для целенаправленной атаки.

Китайский сухогруз в ловушке стихии

Драма у берегов Сахалина развернулась с китайским судном An Yang 2, которое оказалось в плену разбушевавшейся стихии. Сухогруз получил пробоину и сел на мель, имея на борту опасный груз — более 750 тонн топлива и тысячу тонн угля.

Экипаж из 20 человек оказался заблокирован на борту, а спасательные службы бессильны из-за шторма. Ситуация настолько серьезна, что в Невельском районе объявлен режим ЧС. Власти разрабатывают план спасения судна и предотвращения возможной экологической катастрофы.

Расследования всех инцидентов продолжаются. За каждым из них может скрываться как человеческий фактор, так и целенаправленные действия. Особую настороженность вызывает их почти одновременное появление в разных точках морских границ России.

Совпадение или закономерность? Ответ на этот вопрос должны дать компетентные органы. Пока же очевидно одно — безопасность морской инфраструктуры требует повышенного внимания и новых подходов к защите.

Источник: news.ru

Лонгриды
Другие новости