Бортовые регистраторы воздушного судна Azerbaijan Airlines (AZAL), потерпевшего крушение вблизи Актау, направлены для тщательного изучения в бразильский Центр расследования и предотвращения авиационных происшествий (CENIPA). Об этом проинформировало министерство транспорта Казахстана.
Специальная комиссия по расследованию авиационного инцидента уже отправилась в Бразилию, где будет проведен детальный анализ данных бортовых самописцев в профильном центре CENIPA.
Решение о направлении регистраторов полетных данных разбившегося Embraer в CENIPA было принято казахстанским Министерством транспорта в минувшее воскресенье.
Такой выбор полностью соответствует международным стандартам, закрепленным в приложении 13 Чикагской конвенции, которую Казахстан поддержал еще в 1992 году. Согласно этим нормам, государство, ведущее расследование, самостоятельно определяет место и способ расшифровки данных бортовых самописцев.
Выбор Бразилии для проведения анализа логичен, поскольку именно эта страна является производителем воздушного судна Embraer, а местный центр CENIPA располагает всем необходимым современным техническим оснащением.
Трагический инцидент произошел 25 декабря с самолетом Embraer компании Azerbaijan Airlines, выполнявшим рейс из Баку в Грозный. На борту находились 67 пассажиров и членов экипажа различных национальностей: 42 гражданина Азербайджана, 16 россиян, 6 казахстанцев и 3 представителя Киргизии. К сожалению, 38 человек не удалось спасти.
Позитивным моментом является оперативное прибытие в Актау 17 высококвалифицированных международных специалистов для проведения всестороннего расследования. Среди них эксперты ИКАО, представители CENIPA, специалисты Межгосударственного авиационного комитета и сотрудники компании-производителя Embraer. Их совместная работа поможет установить точные причины происшествия и предотвратить подобные ситуации в будущем.
Благодаря слаженным действиям международной команды экспертов и использованию передовых технологий анализа, расследование обещает быть максимально тщательным и объективным. Это позволит сделать важные выводы для повышения безопасности гражданской авиации в регионе.
Источник: www.interfax.ru